96% российских компаний не сдали пентест

96% российских компаний не сдали пентест

96% российских компаний не сдали пентест

96% организаций оказались не защищены от проникновения в локальную сеть. Positive Technologies обнародовала результаты пентестов за 2021-2022 годы. Во всех компаниях был взят полный контроль над инфраструктурой. В 9 из 10 случаях взломщик получил бы доступ к коммерческой тайне.

В проверке на киберпрочность приняли участие 50 проектов из 30 российских организаций, рассказали в пресс-службе Positive Technologies. Сами компании не разглашаются.

Вердикт пентестеров: уровень защищенности от внешнего и внутреннего нарушителя преимущественно низкий.

“В организациях было обнаружено множество подтвержденных векторов атак, направленных на доступ к критически важным ресурсам, при этом потенциальному нарушителю для использования этих векторов не нужно обладать высокой квалификацией”, — говорится в отчете Positive Technologies.

В 96% организаций злоумышленник мог бы преодолеть сетевой периметр и проникнуть во внутреннюю сеть.

В 57% компаний существовал вектор проникновения, состоявший не более чем из двух шагов. В среднем для этого потребовалось бы четыре шага.

Самая быстрая атака была проведена пентестерами за час.

Исследования показали, что в среднем для проникновения во внутреннюю сеть компании злоумышленнику могло бы потребоваться пять дней и четыре часа.

Основными точками входа стали уязвимости и недостатки конфигурации веб-приложений — такие векторы были выявлены во всех без исключения компаниях.

Чаще всего критически опасные уязвимости были связаны с “распущенной” парольной политикой и непропатченным софтом. В половине компаний нашли уязвимости в коде веб-приложений.

При проведении внешнего пентеста в 9 из 10 случаев потенциальные злоумышленники могли бы получить несанкционированный доступ к конфиденциальной информации, например к сведениям, составляющим коммерческую тайну.

При проведении внутреннего пентеста в 100% организаций была доказана возможность взять полный контроль над ресурсами домена. Получить доступ к конфиденциальной информации было возможно в 68% компаний.

“Среди всех обозначенных организациями недопустимых событий для 89% удалось подтвердить возможность их реализации, — комментирует цифры аналитик Positive Technologies Яна Юракова. — В среднем на осуществление недопустимого события злоумышленникам потребовалось бы 10 дней. В некоторых случаях для этого даже не требовалось получать максимальные привилегии в домене”.

Недопустимые события, которые сумели “допустить” пентестеры Positive Technologies, испортили бы компаниям репутацию (61%), обернулись бы штрафами (57%) и финансовыми потерями (39%).

Кому и зачем нужен пентест и как правильно выбрать пентестера, можно почитать в материале Anti-Malware.ru.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

На сайте и в мобильном приложении Московского метрополитена произошел сбой

Сбой в работе сайта и мобильного приложения столичного метро наблюдается с открытия. Пользователи не могут пополнить транспортные карты, это можно сделать только через кассы.

Сбои начали наблюдаться с 6:00 по московскому времени. Пользователи жаловались на невозможность пополнить карты «Тройка» с помощью мобильного приложения. Автоматы на станциях также не работали. Единственной возможностью пополнить карты стало обращение в кассы на станциях метро и МЦК.

По данным изданий «Русбейс» и РБК, на сайте Московского метрополитена долгое время размещалось сообщение на украинском языке о технических проблемах украинской железнодорожной компании (Укрзализницы). Однако позже это сообщение пропало. Мобильное приложение «Метро Москвы» просто не открывалось. Сайт Московского метрополитена, как сообщил «Интерфакс», тоже перестал открываться в 13 часов.

«Русбейс» и «Москва Онлайн» также сообщали о массовых сбоях в работе валидаторов в наземном транспорте и проблемах на кассовых терминалах. «Газета Ру» писала о массовых случаях, когда деньги с банковских карт списывались, но на транспортные карты не начислялись.

«В автобусах пополнение не работает, пара человек при мне наблюдало желтый экран „пополнение не работает“», - сообщала одна из читательниц «Москва Онлайн».

Дептранс Москвы объяснил сбои некими «техническими работами». Пополнять карты рекомендовали через кассы и терминалы на станциях метро и МЦК.

«31 марта с 06:00 Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП) фиксирует всплеск обращений о проблемах в работе приложения Московского метрополитена. По состоянию на 12:00 проблема с доступностью приложения сохраняется. Специалисты работают над устранением проблемы», - сообщил подведомственный Роскомнадзору Центр мониторинга и управления сетями связи общего пользования. Причин сбоя ЦМУ ССОП не назвал.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru