Во ВКонтакте появилась собственная дипфейк-технология

Во ВКонтакте появилась собственная дипфейк-технология

Во ВКонтакте появилась собственная дипфейк-технология

"ВКонтакте" представила функцию “Дипфейк”. Это собственная разработка компании. Технология позволяет “примерить” на себя лицо знаменитости. Ролики помечают вотермаркой, все видео проходят автоматическую проверку.

Технический директор компании Александр Тоболь презентовал разработку на ИТ-конференции HighLoad++, рассказали в пресс-службе.

По словам топ-менеджера, дипфейк от "ВКонтакте" качественнее и быстрее остальных.

Большинство подобных решений работает по принципу независимой обработки каждого кадра, поэтому даже минимальные изменения в положении и освещении лица на видео часто приводят к дрожанию и бликам.

“Мы же с командой решили обрабатывать видео как последовательность кадров с помощью рекуррентной нейронной сети — это позволило не только устранить артефакты, присущие решениям с покадровой обработкой, но и использовать возможности нейронной сети более оптимальным образом, кратно ускорив генерацию дипфейков”, — объясняет Тоболь.

Функция уже доступна в редакторе VK Клипов — как в отдельном приложении, так и во вкладке “Клипы” внутри мобильного приложения “ВКонтакте”. Технология также появилась и в специальном мини-приложении, оттуда дипфейки можно постить в VK Клипах и в VK Видео.

 

Тоболь анонсировал, что использовать лицо знаменитости скоро можно будет и в сервисе "VK Звонки".

Сгенерированные ролики помечаются специальной вотермаркой при экспорте на внешние площадки, чтобы зрители смогли отличить дипфейк-видео от роликов с реальными звёздами, обещают в пресс-службе.

Кроме того, видео проходят автоматическую проверку на соответствие правилам публикации контента во ВКонтакте, а пользователи получают дополнительные уведомления о том, что созданные при помощи технологии “Дипфейк” видео носят исключительно развлекательный характер.

Подробнее о новой технологии синтеза изображения, основанной на искусственном интеллекте, можно прочитать в материале “Технологии Deepfake как угроза информационной безопасности”.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Доверчивых предлагают занести в базы и затруднить им переводы и кредиты

Глава комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолий Аксаков предложил поправку к законопроекту Минцифры, направленному на борьбу с телефонными мошенниками.

Его инициатива предполагает создание базы данных жертв мошенников, включение в которую повлечет за собой дополнительные проверки при осуществлении переводов и подаче заявок на кредиты.

В ходе обсуждения законопроекта Аксаков отметил, что большинство случаев мошенничества связано с манипулятивными схемами и методами социальной инженерии. В таких ситуациях жертвы сами переводят деньги злоумышленникам, а технические меры, включая биометрическую идентификацию, оказываются неэффективными.

По мнению парламентария, ведением базы должен заняться ФинЦЕРТ. Она позволит банкам и финансовым организациям оперативно реагировать и приостанавливать подозрительные операции до подтверждения их легитимности.

«Речь идет об автоматизированной оценке действий клиента — находится ли он под влиянием мошенников. Современные технологии позволяют выявлять такие случаи. Затем банк в оперативном режиме примет решение по транзакции, что может занять от пяти до 30 минут», — пояснил Аксаков в комментарии «Известиям».

В Минцифры отметили, что предложение требует дополнительного обсуждения. В Банке России также высказались в схожем ключе.

Инициатива вызвала неоднозначную реакцию. Председатель Союза потребителей РФ Алексей Койтов признал, что некоторые граждане действительно более уязвимы перед мошенниками. Однако он подчеркнул, что принятие решения о включении человека в такую базу требует четких формальных критериев, иначе это может привести к дискриминации.

В то же время глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов поддержал идею, отметив ее соответствие законодательству: «Поскольку речь идет не об отказе в финансовых услугах, а о введении дополнительных правил их предоставления, противоречий с законом здесь нет. В странах Евросоюза уже применяются аналогичные меры: например, счета клиентов замораживаются при совершении подозрительных транзакций или переводов, превышающих установленный лимит».

Согласно опросу Superjob, каждый третий россиянин, ставший жертвой мошенников, подвергался обману минимум дважды. В целом денежные средства или имущество из-за действий телефонных аферистов теряла шестая часть респондентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru