Интерпол и Африпол провели операцию в рамках борьбы с киберпреступностью

Интерпол и Африпол провели операцию в рамках борьбы с киберпреступностью

Интерпол и Африпол провели операцию в рамках борьбы с киберпреступностью

Интерпол подвел итоги трансграничной операции по пресечению деятельности киберпреступников, базирующихся в Африке. В ходе полицейских рейдов в разных странах были проведены аресты, захвачены серверы ботоводов и мошенников, уничтожен хакерский маркетплейс.

В операции Africa Cyber Surge, продолжавшейся четыре месяца (с июля по ноябрь) приняли участие правоохранительные органы 27 государств-членов Интерпола, а также Африканская организация полицейского сотрудничества — Африпол. Основания для проведения расследований предоставили British Telecom, консалтинговая компания Cyber Defense Institute, Fortinet, Group-IB, Kaspersky, Palo Alto Networks, Shadowserver и Trend Micro.

Совместные усилия дали следующие результаты:

  • арестованы 11 человек по подозрению в мошенничестве и краже $800 тыс. у жителей разных регионов;
  • в Эритрее закрыли даркнет-площадку, на которой торговали хакерским инструментарием и криминальными услугами;
  • в Камеруне вынесли постановления по многим судебным делам о махинациях с криптовалютой;
  • в Танзании вернули жертвам более $150 тыс. в рамках дел о нарушении авторского права и краже интеллектуальной собственности;
  • обезврежено более 200 тыс. ресурсов, которые киберпреступники использовали для управления ботнетами, фишинга, рассылки спама, вымогательства, кражи данных.

Страны-участницы также смогли пропатчить свои сети, очистить правительственные сайты, укрепить защиту критически важной инфраструктуры. В этом им помогали эксперты компаний-партнеров Интерпола, работавшие из-за рубежа, но в тесном взаимодействии с африканскими CERT, интернет-провайдерами и хостерами. Сотрудничество оказалось плодотворным для 80% провайдеров: им удалось снизить риски, выявить слабые места в киберобороне и оповестить клиентов об опасности.

Полицейская операция континентального масштаба впервые объединила многие африканские страны и 18 местных CERT. Было заключено множество соглашений о сотрудничестве, разработаны новые протоколы взаимодействия, в странах-членах Африпола созданы специальные структуры по борьбе с киберпреступлениями.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

После апрельского апдейта у пользователей не работает Windows Hello

Установили последнее обновление Windows и больше не можете войти с помощью ПИН-кода или распознавания лица? Вы не одни — Microsoft признала, что в апрельском апдейте KB5055523 что-то пошло не так.

Проблема касается Windows 11 24H2 и Windows Server 2025, но не всех подряд, а только тех устройств, где были включены определённые функции безопасности — Dynamic Root of Trust for Measurement (DRTM) или System Guard Secure Launch — до установки обновления.

Сценарий следующий: вы ставите апдейт, потом делаете сброс системы через "Сбросить этот ПК" > "Сохранить мои файлы", и вуаля — при входе в Windows получаете сообщение вроде:

«Что-то случилось, и ваш PIN больше недоступен. Нажмите, чтобы настроить его снова»
или
«К сожалению, что-то пошло не так при настройке распознавания лица»

Что делать, пока не починили окончательно?

Microsoft предлагает пару временных решений:

  • ПИН-код: на экране входа просто нажмите «Установить мой ПИН» и пройдите настройку заново.
  • Распознавание лица: зайдите в Настройки > Учётные записи > Параметры входа > Распознавание лица (Windows Hello) и нажмите Настроить. Далее — просто следуйте инструкциям.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru