Минцифры хочет создать российский аналог сертификации CISSP и CISM

Минцифры хочет создать российский аналог сертификации CISSP и CISM

Минцифры хочет создать российский аналог сертификации CISSP и CISM

С начала года в России наблюдаются проблемы с получением международных документов, подтверждающих квалификацию специалиста по ИБ. Идея создания отечественной системы сертификации в этих условиях логична, и, как выяснил РБК, в Минцифры уже рассматривают такую возможность.

Сейчас при приеме на работу российскому айтишнику придает вес наличие международного сертификата — CISSP (специалист по ИБ), CISM (менеджер по ИБ), CISA (ИТ-аудитор). Такое требование, по данным РБК, встречалось более чем в 10% вакансий, опубликованных на HeadHunter за последние три года.

Сейчас получить подобный документ в России практически невозможно: из-за западных санкций возникли проблемы с оплатой услуг сертификации. Россиянам также могут заблокировать доступ к экзамену, который проводится онлайн.

О намерении Минцифры ввести в оборот российские сертификаты для ИБ-специалистов новостному изданию сообщили два источника, знакомых с планами министерства. Возможность замены международных сертификатов пока не рассматривается.

«Задача — создать такой подход к сертификации, чтобы ее наличие у специалиста гарантировало его высокую квалификацию и профессионализм, чтобы специалисты были более подготовленными к борьбе с рисками и угрозами именно российской инфраструктуры», — цитирует РБК слова одного из собеседников.

Источник также посетовал, что в стране нет стандарта, позволяющего понять, соответствует человек занимаемой ИБ-должности или нет. В итоге работодатели по-разному воспринимают информационную безопасность: одни — как защиту от внешних угроз, другие — как защиту от внутренних угроз, третьи — как защиту данных и контроль доступа. Как оказалось, Минцифры уже обсуждает стандартизацию данного понятия с представителями отрасли.

Опрошенные РБК эксперты в целом положительно относятся к подобным инициативам. Более того, российские организации уже сами пытаются создавать альтернативные сертификаты.

Так, в Академии информационных систем (АИС) есть курс повышения квалификации на 512 часов, после которого выдается документ, подтверждающий квалификацию. И таких игроков рынка станет еще больше в современных условиях.

Комментируя подобные попытки, директор по стратегическому развитию ГК Innostage Андрей Тимошенко не преминул отметить, что залогом успеха любой системы сертификации являются авторитет провайдера, сложность экзамена и адекватность оценки, хорошо выстроенный контроль поддержания компетенций обладателя сертификата со стороны провайдера и постоянная актуализация методологической базы.

Бизнес-консультант Positive Technologies по вопросам ИБ Алексей Лукацкий, со своей стороны, подчеркнул: при воплощении в жизнь такого проекта необходимо понимать, кому будет нужна локальная сертификация, которую пока не признают нигде в мире. Кроме того, сертификация должна подкрепляться практико-ориентированным подходом к обучению информационной безопасности, который в России только формируется.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru