Украинцы закрыли кол-центр мошенников, обокравших 18 000 граждан Казахстана

Украинцы закрыли кол-центр мошенников, обокравших 18 000 граждан Казахстана

Украинцы закрыли кол-центр мошенников, обокравших 18 000 граждан Казахстана

Киберкопы Украины совместно с казахскими коллегами пресекли деятельность ОПГ, промышлявшей телефонным мошенничеством. По имеющимся данным, злоумышленникам удалось обмануть около 18 тыс. граждан Республики Казахстан; общая сумма ущерба пока не установлена.

Организаторами мошеннической схемы являлись три жителя г. Днепр. Для ее реализации был создан кол-центр и наняты 37 операторов, которым в качестве поощрения выплачивались проценты.

При обзвоне аферисты представлялись сотрудниками службы безопасности банка, сообщали о подозрительной транзакции и запрашивали финансовые данные, якобы для отзыва перевода. Полученные реквизиты впоследствии использовались для вывода денег на подставные счета, а также для оформления быстрых кредитов от имени жертвы.

В целях конспирации мошенники открывали счета в банках, зарегистрированных в офшорных зонах, а также использовали криптокошельки.

В ходе обысков у подозреваемых были изъяты 45 единиц компьютерной техники, мобильные телефоны, сим-карты и черная бухгалтерия. Изучение хранилищ выявило списки ПДн граждан Казахстана — эти базы использовались для отъема денег с банковских счетов.

По результатам расследования возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 190 УК Украины (мошенничество с отягчающими обстоятельствами, до восьми лет лишения свободы).

В прошлом году в Санкт-Петербурге задержали четырех мужчин по подозрению в причастности к мошеннической схеме, использующей кол-центр на Украине. По оценкам Сбербанка, типовой мошеннический кол-центр в сутки совершает от 3 тыс. до 7 тыс. звонков и может приносить до $1 млн в месяц при КПД всего лишь в 1%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Apple убирает ADP для iCloud в Великобритании после запроса о бэкдоре

Компания Apple отключила функцию Advanced Data Protection (ADP) для пользователей iCloud в Великобритании, после того как правительство потребовало обеспечить бэкдор для доступа к зашифрованным данным.

Это решение, как сообщает Bloomberg, стало опасным прецедентом и серьёзным изменением позиции Apple в вопросах защиты конфиденциальности пользователей.

ADP — функциональность, обеспечивающая доступ к ключам шифрования только с доверенных устройств пользователя. Она открывает доступ к данным, хранящимся в iCloud: резервные копии, фотографии, заметки, голосовые записи и данные приложений.

При использовании этой функции данные защищаются сквозным шифрованием (E2EE), поэтому расшифровать их может только сам пользователь на доверенном устройстве.

«Мы крайне разочарованы, что функции ADP не будут доступны нашим клиентам в Великобритании, учитывая продолжающийся рост утечек данных и другие угрозы для конфиденциальности», — сообщили представители Apple в комментарии для Bloomberg.

Пользователи в Великобритании, уже активировавшие ADP, должны будут вручную отключить эту функцию, так как Apple не имеет возможности сделать это автоматически.

Это стало следствием требований Лондона создать бэкдор для доступа к данным iCloud. Как сообщает ряд СМИ, британские власти направили Apple требование обеспечить бэкдор для доступа ко всему контенту, загружаемому пользователями iCloud по всему миру.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru