Сбои в работе российского Apple и мировых сервисов Microsoft

Сбои в работе российского Apple и мировых сервисов Microsoft

Сбои в работе российского Apple и мировых сервисов Microsoft

Проблемы в работе Apple в России начались утром. Пользователи не могли войти ни на сайт, ни в App Store, ни в iCloud. В Роскомнадзоре причиной недоступности продуктов Apple назвали сбой в работе иностранного CDN. Сервисы быстро подняли, но тут случился мировой сбой в работе продуктов Microsoft.

На недоступность сайта Apple и магазина приложений App Store утром 25 января стали жаловаться абоненты “Ростелекома” и основных мобильных операторов (МТС, “Вымпелком”, “Мегафон”, Tele2). В некоторых случаях помогало подключения к VPN — магазин снова становился доступен.

К полудню все сервисы Apple снова заработали.

“Сбой в работе иностранной сети доставки контента стал причиной недоступности для российских пользователей ряда зарубежных сервисов, в том числе компании Apple”, — сообщили "Интерфаксу" в Роскомнадзоре.

В настоящее время упомянутый CDN работает стабильно, добавили в ведомстве.

Официально корпорация Apple не комментировала неполадки.

В 10:30 по московскому времени был зафиксирован и глобальный сбой, на этот раз сервисов Microsoft.

Согласно данным сайта Downdetector, по всему миру не работали Teams, Xbox Live, Outlook и Microsoft 365.

Почти 4 тыс. инцидентов произошли в Индии и около 1 тыс. — в Японии. На отключения также жаловались в Австралии и Объединенных Арабских Эмиратах.

Утром в Великобритании более четырех тысяч человек не могли воспользоваться электронной почтой и почти две тысячи — Microsoft Teams.

Microsoft заявила в Twitter, что расследует проблемы с работой нескольких сервисов, включая мессенджер Teams и электронную почту Outlook.

В корпорации признали, что сбои в работе сервисов затронули тысячи пользователей по всему миру.

"Мы выявили потенциальную проблему в сети и изучаем данные телеметрии, чтобы определить дальнейшие шаги по устранению неполадок", — говорится в сообщении Microsoft.

В 14:00 (МСК) в Microsoft сообщили, что устранили проблемы с доступом к сервисам компании, но пока наблюдают за стабильностью работы.

В частности, компания откатила изменения в глобальной сети (WAN), которые и стали причиной сбоя. Все сервисы должны работать в штатном режиме. Компания продолжает мониторить ситуацию, добавили в Microsoft.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Уязвимость 0-click в декодере MonkeyAudio грозила RCE телефонам Samsung

Участники Google Project Zero раскрыли детали уязвимости удаленного выполнения кода, обнаруженной в Samsung Galaxy в прошлом году. Патч для нее вендор выпустил в составе декабрьского набора обновлений для мобильных устройств.

Уязвимость CVE-2024-49415 (8,1 балла CVSS) связана с возможностью записи за границами буфера, которая может возникнуть при декодировании аудиофайлов формата MonkeyAudio (APE). Подобные ошибки позволяют удаленно выполнить произвольный код в системе.

Виновником появления проблемы является библиотека libsaped.so, а точнее, функция saped_rec. Эксплойт, по словам автора находки, не требует взаимодействия с пользователем (0-click), но возможен лишь в том случае, когда на целевом устройстве включены RCS-чаты (дефолтная конфигурация Galaxy S23 и S24).

Атаку можно провести, к примеру, через Google Messages, отправив намеченной жертве специально созданное аудиосообщение. Согласно бюллетеню Samsung, уязвимости подвержены ее устройства на базе Android 12, 13 и 14.

Декабрьский пакет обновлений Samsung закрывает еще одну опасную дыру — CVE-2024-49413 в приложении SmartSwitch (некорректная верификация криптографической подписи, 7,1 балла CVSS). При наличии локального доступа данная уязвимость позволяет установить вредоносное приложение на телефон.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru