Group-IB: полностью защититься от мобильного шпионажа невозможно

Group-IB: полностью защититься от мобильного шпионажа невозможно

Group-IB: полностью защититься от мобильного шпионажа невозможно

Смартфон продолжает следить за своим владельцем даже в выключенном состоянии. Все умные устройства передают телеметрию. Под это понятие можно подогнать любой сбор данных, предупреждают эксперты.

Полностью защититься от "мобильного шпионажа" невозможно, рассказали РИА Новости в компании Group-IB. Функции наблюдения за пользователем встроены в операционную систему электронного устройства, и даже выключенные смартфоны продолжают обмениваться информацией.

Сами iPhone и Android-смартфоны, а также умные устройства передают телеметрию — например, голосовые помощники записывают обстановку вокруг пользователя, объясняет специалист лаборатории компьютерной криминалистики Group-IB Игорь Михайлов. Телеметрия — очень обтекаемое понятие, под которым может скрываться что угодно.

"Смартфон фонит данными", — говорит Михайлов.

Несмотря на это, слежку можно свести к минимуму. Специалисты советуют не устанавливать приложения из непроверенных источников, удалять неиспользуемые, ограничивать доступ приложений к камере, диктофону, а также геопозиции.

Многие компании на протяжении долгого времени не раскрывали, какие именно данные они получали с помощью телеметрии.

Современные смартфоны передают разработчикам устройств или операционных систем данные о своих владельцах на регулярной основе, а пользователи, устанавливая приложения, с этим фактически соглашаются.

Например, сервисы о трафике на дорогах автоматически передают данные геопозиции на сервера компаний-разработчиков.

"Часто пользователю достаточно произнести некое ключевое слово, чтобы различные ресурсы стали показывать ассоциированную с ним рекламу. Также реклама может быть связана с местоположением устройства", — объясняет Михайлов.

Тема прослушки хозяев “умными” устройствами стала актуальной после новости о том, что “Алиса” от Яндекса включается в случайный момент времени без уведомления пользователя. Информацию об этом опубликовал сам разработчик в отчете внутреннего расследования по следам утечки исходного кода компании. Яндекс подчеркивает, что использует функцию только в бета-версии голосового помощника и только для улучшения качества сервиса.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru