Linux-зловреда Mirai наняли тестировать DDoS-бот с функциями шифровальщика

Linux-зловреда Mirai наняли тестировать DDoS-бот с функциями шифровальщика

Linux-зловреда Mirai наняли тестировать DDoS-бот с функциями шифровальщика

Обнаружен вариант Mirai-подобного бота, загружающий нового вредоноса Medusa, написанного на Python. В Cyble изучили дополнительный бот и выяснили, что он умеет проводить DDoS-атаки, брутфорсить Telnet, открывать бэкдор, а также шифровать файлы и требовать выкуп. Некоторые функции работают некорректно, что может говорить о стадии разработки.

При активации IoT-бот Mirai подключается к C2-серверу, расположенному во Франции, получает файл medusa_stealer.sh и запускает его на исполнение. В сценарии прописаны команды на загрузку (с болгарского сервера) и запуск клиента Medusa на Linux-устройствах разных архитектур: MIPS, MIPSel (32-битная little-endian MIPS), SH-4, x86, ARMv6, i586, i686, PowerPC, M86K, SPARC.

В блоках инструкций нового бота встречаются фразы на французском языке. После запуска вредонос собирает информацию о системе (имя пользователя, имя хоста, IP-адрес, тип ОС, потребление ресурсов CPU и RAM, число ядер процессора, UUID) и отправляет ее на свой сервер через POST-запрос с кастомным заголовком User-Agent: Medusa-Stealer/1.0.

В ответ он может получить команду на проведение DDoS-атаки уровня 3, 4 или 7, в том числе с подменой IP-адреса источника. Однако экспертов больше заинтересовала функция MedusaRansomware(), необычная для IoT-зловреда.

Ее выполнение предполагает поиск файлов с конкретными расширениями и шифрование содержимого 256-битным ключом AES (исключение составляют системные файлы). К имени зашифрованных файлов добавляется расширение .medusastealer; по завершении процесса зловред выжидает 24 часа, а затем стирает все файлы на дисках, включая «C:».

Под занавес Medusa выводит сообщение с требованием выкупа и инструкциями для жертвы — данные к этому моменту уже уничтожены. Аналитики предположили, что виной тому недосмотр вирусописателей.

 

Новоявленный бот также умеет проводить брутфорс-атаки на сервисы Telnet. С этой целью ему придан сканер портов 23 и списки ходовых юзернеймов и паролей. Установив соединение, зловред передает полезную нагрузку — infection_medusa_stealer.

В списке принимаемых команд Medusa числятся также FivemBackdoor и sshlogin. Выполнение первой должно обеспечить оператору скрытый доступ к зараженному устройству, вторая, по всей видимости, запускает попытки брутфорса SSH. Однако соответствующих кодов у бота не обнаружено — возможно, это просто задел под дальнейшее развитие вредоносного проекта.

После слива исходников Mirai его производные стали быстро плодиться; к сожалению, эта угроза актуальна и по сей день. В середине прошлого года многочисленные наследники Mirai возглавили рейтинг IoT-зловредов, составленный Kaspersky. Наблюдения Cyble показывают, что ситуация пока не изменилась.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru