Positive Technologies раскрыла 10 успешных техник пентестеров

Positive Technologies раскрыла 10 успешных техник пентестеров

Positive Technologies раскрыла 10 успешных техник пентестеров

Компания Positive Technologies опубликовала топ-10 распространенных техник, которые успешно применяют пентестеры. В отчете приводятся превентивные меры, которые покрывают 30% требований ФСТЭК.

В рамках свежего исследования Positive Technologies представлены десять самых популярных и успешных методов атак. Эксперты компании использовали их в пентестах в 2022 году.

Первые три строчки рейтинга занимают тактики “первоначального доступа” (Initial Access), “выполнение” (Execution) и “закрепление в инфраструктуре” (Persistence).

 

Эксперты подобрали способы обнаружения этих техник и предложили перечень превентивных мер для предотвращения атак.

Основными источниками событий, анализ которых поможет выявить злоумышленника, эксперты назвали:

  • журнал событий ОС, в том числе связанных с аудитом безопасности и входом в систему;
  • сетевой трафик;
  • журнал событий приложений;
  • журнал событий на контроллере домена.

“Для примера рассмотрим технику, связанную с небезопасным хранением учетных данных (Unsecured Credentials). Она была использована при атаках в 79% исследованных организаций”, — комментирует отчет руководитель направления развития сообществ ИБ Positive Technologies Антон Кутепов.

Чтобы свести к минимуму шансы злоумышленника, рекомендуется регулярно проводить поиск файлов, содержащих пароли, и обучать пользователей грамотному хранению конфиденциальной информации.

Кроме того, необходимо разграничить доступ к общим ресурсам, так чтобы определенными папками могли воспользоваться только некоторые сотрудники. Помимо прочего, следует установить корпоративное правило, запрещающее хранить пароли в файлах, рекомендует Кутепов.

Список превентивных мер покрывает 29% требований о защите информации, изложенных в приказе ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17 “Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах”, подчеркнули в Positive Technologies.

Если выполнять требования регулятора не только на бумаге, уровень защищенности в компании заметно вырастет, объясняют эксперты.

“Новый подход не только переведет ваши процессы ИБ на новый уровень зрелости, но и сделает систему безопасности вашей компании по-настоящему результативной”, — говорится в заключении исследования.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru