Подержанный роутер может раскрыть сетевую инфраструктуру прежнего хозяина

Подержанный роутер может раскрыть сетевую инфраструктуру прежнего хозяина

Подержанный роутер может раскрыть сетевую инфраструктуру прежнего хозяина

Исследователи из ESET обнаружили на eBay маршрутизаторы-шлюзы с информацией, позволяющей провести целевую атаку на корпоративную сеть. Прежние владельцы не удосужились почистить конфигурационные данные перед списанием и тем самым поставили себя под удар.

Проблема была выявлена благодаря покупке подержанного роутера Juniper для тестовой сети, с помощью которой в ИБ-компании собирались изучать эксплойт RDP, атаки на Microsoft Exchange и элементы АСУ ТП. При запуске приобретение неожиданно выдало имя хоста софтверной компании из Кремниевой долины.

Находка заинтересовала экспертов, и они купили еще два десятка маршрутизаторов семейств Cisco ASA, Fortinet FortiGate и Juniper SRX. Как выяснилось, более половины из них хранят информацию об устройстве внутренней и внешних сетей организации (протоколы BGP, RIP, OSPF), логины и пароли, списки корпоративных приложений (Microsoft Exchange и SharePoint, SQL, LDAP, VMWare Horizon View, FTP, Lync/Skype, VoIP и т. п.), а также данные клиентов, партнеров и подрядчиков.

В отчете ESET (PDF) представлены неутешительные результаты тестового запуска роутеров, которые оказались рабочими:

  • 22% содержат клиентские данные;
  • 33% раскрывают данные для подключения сторонних абонентов к сети;
  • 44% содержат учетки для подключения к другим сетям на правах доверенного абонента;
  • 89% детализируют подключение конкретных приложений;
  • 89% содержат ключи аутентификации для обмена с другими маршрутизаторами;
  • 100% содержат в кеше учетки IPsec/VPN либо хешированные пароли суперпользователя;
  • 100% содержат достаточное количество данных для правильной идентификации прежнего владельца или оператора.

Один из неочищенных роутеров также открывал доступ к интерфейсу удаленного администрирования. Результаты исследования будут также представлены на конференции RSA, которая стартует на следующей неделе.

Среди организаций, чьи данные оказались таким образом раскрыты, числятся MSP-провайдеры, поставщик телеком-оборудования, вендор opensource-софта, оператор глобальной базы данных, организатор праздничных мероприятий, производственное предприятие, американское юрбюро, креативное агентство. Имен по понятным причинам ESET не приводит, но оповещения уже разосланы.

Такое упущение, как не стертый и выставленный на продажу роутер, позволяет с легкостью получить представление о сетевой инфраструктуре компании, в том числе ее облачных активах. Эксперты советуют следить, чтобы подобный кладезь конфиденциальной информации не попал в чужие руки (на сайтах производителей обычно опубликованы инструкции по откату до заводских настроек), а в случае недогляда рекомендуется сменить криптоключи и ужесточить контроль доступа, лучше до уровня Zero Trust.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru