Мошенники звонят от Яндекс.Инвестиций, которых нет

Мошенники звонят от Яндекс.Инвестиций, которых нет

Мошенники звонят от Яндекс.Инвестиций, которых нет

"Яндекс" предупредил пользователей о мошеннических звонках от имени сервиса "Яндекс. Инвестиции". Аферисты ссылаются на официальный сайт компании, хотя платформа была закрыта еще год назад.

Предупреждение о звонках телефонных мошенников опубликовано на корпоративной странице ir.yandex.ru/presentations. Именно на этот ресурс ссылаются телефонные мошенники, представляясь сотрудниками сервиса Яндекс.Инвестиции. Аферисты предлагают "выгодную инвестиционную деятельностью".

 

Мошенники убеждают пользователей, что схема заработка исходит официально от "Яндекса".

Компания отметила, что не оказывает брокерских и инвестиционных услуг, а ранее существовавший сервис "Яндекс. Инвестиции" был закрыт в апреле 2022 года.

Добавим, другим трендом весны стала контекстная реклама со вшитыми шпионскими программами, ориентированными на бухгалтеров и юристов. Зараженные сайты содержат ключевые слова, по которым чаще всего ищут информацию эти специалисты. Похитить средства со счетов компаний, где работают бухгалтеры, пытается кибергруппировка Watch Wolf.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Большинство компаний настороженно относятся к страхованию от утечек данных

Компании опасаются раскрывать информацию об утечках не только регуляторам, но и страховщикам. Основная причина — низкий уровень доверия, а также отсутствие гарантий выплат. Многие пострадавшие организации в итоге не получают страхового возмещения.

Согласно исследованию InfoWatch, 51% компаний, столкнувшихся с утечками данных, не имели страховки. Из тех, кто был застрахован, 79% не обращались за компенсацией, а 25% не получили выплаты. В результате страховое возмещение было выплачено лишь каждой шестой компании.

По оценке главы Национальной страховой информационной системы Николая Галушина, страхового покрытия не имеют 99% российских юридических лиц. Совладелец страхового брокера Mainsgroup Павел Озеров прогнозирует, что объём российского рынка киберстрахования вырастет с 3 млрд рублей в 2024 году до 3,5 млрд рублей в 2025 году. Средняя стоимость полиса оценивается в 40–60 тыс. рублей, а выплаты могут достигать 25–85 млн рублей.

По мнению аналитиков InfoWatch, бизнес не готов страховать киберриски, поскольку не доверяет страховщикам, а доступные на рынке продукты не учитывают всех возможных угроз. Например, DDoS-атаки часто не входят в покрытие.

Дополнительной проблемой остаётся недоступность информации для оценки рисков. Как отметил Павел Озеров, ИТ- и ИБ-подразделения компаний не готовы раскрывать страховщикам полные данные о своей кибербезопасности. В свою очередь, независимый эксперт Андрей Бархота указывает, что страховщики занижают стоимость активов, из-за чего тарифы остаются невыгодными для бизнеса.

Ситуация может измениться только при серьёзных изменениях в регулировании, например, если в случае утечек начнут массово выставляться ощутимые штрафы или компании будут нести жёсткую ответственность за утраты данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru