По Google Play гуляют поддельные RuStore, RuMarket и сберовский СБОЛ

По Google Play гуляют поддельные RuStore, RuMarket и сберовский СБОЛ

По Google Play гуляют поддельные RuStore, RuMarket и сберовский СБОЛ

В Google Play появляются поддельные приложения сервисов, оригиналы которых были удалены из-за санкций. Речь о фейковом СБОЛ от Сбербанка, а также пустых копиях RuStore и RuMarket. Подделки могут воровать данные, но контролировать их поток в Google Play сложно.

В магазине Android-приложений Google Play обнаружились сервисы, которые используют названия альтернативных российских маркетплейсов, выяснил “Ъ”. Речь идет о RuStore, разработанном VK при поддержке Минцифры, и RuMarket, выпущенным главой агрегатора такси Bibi в России — Анатолием Сморгонским.

Логотипы подделок похожи на оригиналы, при этом у них нет явных пользовательских функций. Они отображают одну баннерную рекламу.

В Google Play можно найти и приложение с использованием бренда “СБОЛ”. Альтернатива от Сбера, которую блокируют на iOS-устройства, периодически появляется в App Store, но не в магазинах для Android. Напомним, на этой неделе в App Store как раз вышло новое приложение SBOL от разработчика Open Digital Solutions. Его подлинность подтвердили в Сбербанке. Правда, просуществовало оно всего два дня.

Большинство фейковых “СБОЛов” в Google Play показывают пользователю рекламу, но как минимум одно из них (издателя Maslova mrsDevops) просит ввести данные банковской карты, отмечают журналисты.

Появление поддельных копий сервисов в магазине Google Play может представлять серьезную угрозу для пользователей, комментирует новость для Anti-Malware.ru ведущий инженер CorpSoft24 Михаил Сергеев.

“Эти мошеннические продукты могут содержать вредоносные программы, они могут использоваться для получения доступа к личной информации пользователей, такой как логины, пароли, данные банковских карт и т. д.”, — предупреждает эксперт.

Речь идет и о программах, “окирпичивающих” устройства и требующих выкуп за расшифровку. Такие атаки могут привести к потере важных данных, которые пользователь не сможет восстановить, отмечает Сергеев.

Эксперты рекомендуют с осторожностью относиться к скачиванию приложений из Google Play. Не помешает проверить оценки, комментарии и отзывы других пользователей, а также количество загрузок.

VK защищает свои товарные знаки и другие объекты интеллектуальной собственности, а RuStore доступен для скачивания только на официальном сайте, прокомментировали происходящее в пресс-службе компании.

В Сбербанке подтвердили, что регулярно выявляют мошеннические приложения и направляют жалобы в Google.

“Однако реакция на жалобы и блокировка приложений находятся в ведении самого магазина приложений”, — добавили в банке.

По словам экспертов, хотя корпорация Google и остановила коммерческие операции в России, процедура рассмотрения жалоб не изменилась, а появление мошеннических продуктов в магазине — это потенциальная угроза для пользователей, а значит, вопрос общей безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Большинство компаний настороженно относятся к страхованию от утечек данных

Компании опасаются раскрывать информацию об утечках не только регуляторам, но и страховщикам. Основная причина — низкий уровень доверия, а также отсутствие гарантий выплат. Многие пострадавшие организации в итоге не получают страхового возмещения.

Согласно исследованию InfoWatch, 51% компаний, столкнувшихся с утечками данных, не имели страховки. Из тех, кто был застрахован, 79% не обращались за компенсацией, а 25% не получили выплаты. В результате страховое возмещение было выплачено лишь каждой шестой компании.

По оценке главы Национальной страховой информационной системы Николая Галушина, страхового покрытия не имеют 99% российских юридических лиц. Совладелец страхового брокера Mainsgroup Павел Озеров прогнозирует, что объём российского рынка киберстрахования вырастет с 3 млрд рублей в 2024 году до 3,5 млрд рублей в 2025 году. Средняя стоимость полиса оценивается в 40–60 тыс. рублей, а выплаты могут достигать 25–85 млн рублей.

По мнению аналитиков InfoWatch, бизнес не готов страховать киберриски, поскольку не доверяет страховщикам, а доступные на рынке продукты не учитывают всех возможных угроз. Например, DDoS-атаки часто не входят в покрытие.

Дополнительной проблемой остаётся недоступность информации для оценки рисков. Как отметил Павел Озеров, ИТ- и ИБ-подразделения компаний не готовы раскрывать страховщикам полные данные о своей кибербезопасности. В свою очередь, независимый эксперт Андрей Бархота указывает, что страховщики занижают стоимость активов, из-за чего тарифы остаются невыгодными для бизнеса.

Ситуация может измениться только при серьёзных изменениях в регулировании, например, если в случае утечек начнут массово выставляться ощутимые штрафы или компании будут нести жёсткую ответственность за утраты данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru