Google Authenticator теперь позволяет безопасно хранить 2FA-коды в облаке

Google Authenticator теперь позволяет безопасно хранить 2FA-коды в облаке

Google Authenticator теперь позволяет безопасно хранить 2FA-коды в облаке

Компания Google объявила о выпуске мажорного обновления для Android- и iOS-версий Authenticator. В мобильное приложение добавлена возможность синхронизации аккаунтов, позволяющая отвязать одноразовые коды аутентификации от устройства, на котором они сгенерированы.

Кросс-платформенный вход в учетные записи может также обеспечить беспарольная аутентификация, и Google уже движется в этом направлении. Однако современный интернет пока в большой степени полагается на одноразовые коды, создаваемые в рамках двухфакторной аутентификации (2FA), и оптимизация таких инструментов, как Google Authenticator, все еще востребована.

Ранее 2FA-коды, генерируемые этим приложением, сохранялись локально, и потеря мобильного устройства с Authenticator грозила утратой доступа ко всем сервисам, для которых выставлен такой вход. Теперь пользователи получили защиту от подобной блокировки — возможность копирования сгенерированных кодов в облако с тем, чтобы обеспечить перенос на другое устройство.

По словам разработчиков, нововведение повышает не только удобство, но и безопасность приложения. Чтобы воспользоваться опцией, нужно просто обновить Authenticator и следовать подсказкам.

После входа в учетную запись Google из Authenticator все коды будут автоматически отправляться в бэкап, откуда их можно восстановить на любом новом устройстве. Возможность переноса вручную, не требующая наличия Google-аккаунта, сохранилась; соответствующие инструкции приведены на сайте техподдержки компании.

Апдейт поставит Authenticator на одну доску с iCloud Keychain, вновь уравняв шансы Google и Apple в борьбе за симпатии пользователей. Автор анонса подчеркивает, что облачная синхронизация — это опция, и генератор одноразовых кодов необязательно привязывать к учетной записи, общей для всех сервисов Google.

На прошлой неделе стало известно о еще одной новинке в сфере защиты аккаунтов: швейцарская компания Proton анонсировала менеджер паролей с поддержкой сквозного шифрования. Инструмент с открытым исходным кодом использует хеш-функцию bcrypt и усиленную версию протокола парольной аутентификации Secure Remote Password (SRP), а также снабжен встроенным генератором 2FA-кодов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru