Аферисты пишут фейковые отзывы с критикой банков

Аферисты пишут фейковые отзывы с критикой банков

Аферисты пишут фейковые отзывы с критикой банков

Мошенники скандалят на банковских форумах, требуя разблокировать сомнительные операции. Так аферисты пытаются саботировать работу служб информационной безопасности, давя на жалость или портя репутацию плохими отзывами.

О применении социальной инженерии к сотрудникам банков ТАСС рассказали в “Тинькофф”. Схема работает так:

Сначала аферисты обманывают клиентов банка, выманивая финансовую информацию или убеждая жертву саму отправить деньги на мошеннический счет. Если перевод вызывает подозрения у службы фрод-мониторинга, трансакция замораживается для дополнительной проверки. Тогда преступники начинают писать негативные отзывы на крупных банковских форумах, жалуясь на сервис и требуя немедленной разблокировки перевода.

Мошенники публикуют посты на VC.ru и Banki.ru от лица самих клиентов, а также убеждают жертву писать отзывы, рассказали в “Тинькофф”.

В подобных публикациях мошенники скандалят, портят репутацию банка и вводят в заблуждения читателей. Аферисты могут также давить на жалость, чтобы сбить с толку службы безопасности и поддержки банка и убедить сотрудников разблокировать операцию.

Случается, что негативные отзывы пишут и сами клиенты под давлением мошенников. Они пребывают в уверенности, что банк пытается лишить их выгоды, обещанной аферистами.

Обычно отзывы проверяет центр экосистемной безопасности банка. Сотрудники офиса связываются с реальными клиентами. Многие из них подтверждали, что в публикации описана выдуманная история, а деньги они никуда не переводили.

С начала года удалось сохранить миллионы рублей десяток клиентов, на которых мошенники “примерили” подобную схему, отметили в “Тинькофф”. Объем заблокированных операций превысил 3 млн рублей, добавили в пресс-службе банка.

Добавим, накануне онлайн-авторизацию Tinkoff ID интегрировали на столичные информационные порталы. Теперь клиенты банка могут записаться к врачу, оплатить парковку и посмотреть школьный дневник, не запоминания сложных паролей — все данные “подтянутся” сами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Уязвимость 0-click в декодере MonkeyAudio грозила RCE телефонам Samsung

Участники Google Project Zero раскрыли детали уязвимости удаленного выполнения кода, обнаруженной в Samsung Galaxy в прошлом году. Патч для нее вендор выпустил в составе декабрьского набора обновлений для мобильных устройств.

Уязвимость CVE-2024-49415 (8,1 балла CVSS) связана с возможностью записи за границами буфера, которая может возникнуть при декодировании аудиофайлов формата MonkeyAudio (APE). Подобные ошибки позволяют удаленно выполнить произвольный код в системе.

Виновником появления проблемы является библиотека libsaped.so, а точнее, функция saped_rec. Эксплойт, по словам автора находки, не требует взаимодействия с пользователем (0-click), но возможен лишь в том случае, когда на целевом устройстве включены RCS-чаты (дефолтная конфигурация Galaxy S23 и S24).

Атаку можно провести, к примеру, через Google Messages, отправив намеченной жертве специально созданное аудиосообщение. Согласно бюллетеню Samsung, уязвимости подвержены ее устройства на базе Android 12, 13 и 14.

Декабрьский пакет обновлений Samsung закрывает еще одну опасную дыру — CVE-2024-49413 в приложении SmartSwitch (некорректная верификация криптографической подписи, 7,1 балла CVSS). При наличии локального доступа данная уязвимость позволяет установить вредоносное приложение на телефон.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru