Аферисты пишут фейковые отзывы с критикой банков

Аферисты пишут фейковые отзывы с критикой банков

Аферисты пишут фейковые отзывы с критикой банков

Мошенники скандалят на банковских форумах, требуя разблокировать сомнительные операции. Так аферисты пытаются саботировать работу служб информационной безопасности, давя на жалость или портя репутацию плохими отзывами.

О применении социальной инженерии к сотрудникам банков ТАСС рассказали в “Тинькофф”. Схема работает так:

Сначала аферисты обманывают клиентов банка, выманивая финансовую информацию или убеждая жертву саму отправить деньги на мошеннический счет. Если перевод вызывает подозрения у службы фрод-мониторинга, трансакция замораживается для дополнительной проверки. Тогда преступники начинают писать негативные отзывы на крупных банковских форумах, жалуясь на сервис и требуя немедленной разблокировки перевода.

Мошенники публикуют посты на VC.ru и Banki.ru от лица самих клиентов, а также убеждают жертву писать отзывы, рассказали в “Тинькофф”.

В подобных публикациях мошенники скандалят, портят репутацию банка и вводят в заблуждения читателей. Аферисты могут также давить на жалость, чтобы сбить с толку службы безопасности и поддержки банка и убедить сотрудников разблокировать операцию.

Случается, что негативные отзывы пишут и сами клиенты под давлением мошенников. Они пребывают в уверенности, что банк пытается лишить их выгоды, обещанной аферистами.

Обычно отзывы проверяет центр экосистемной безопасности банка. Сотрудники офиса связываются с реальными клиентами. Многие из них подтверждали, что в публикации описана выдуманная история, а деньги они никуда не переводили.

С начала года удалось сохранить миллионы рублей десяток клиентов, на которых мошенники “примерили” подобную схему, отметили в “Тинькофф”. Объем заблокированных операций превысил 3 млн рублей, добавили в пресс-службе банка.

Добавим, накануне онлайн-авторизацию Tinkoff ID интегрировали на столичные информационные порталы. Теперь клиенты банка могут записаться к врачу, оплатить парковку и посмотреть школьный дневник, не запоминания сложных паролей — все данные “подтянутся” сами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Активность фишеров за месяц возросла на 17% за счет использования ИИ

Согласно статистике KnowBe4, в феврале 2025 года число фишинговых писем возросло на 17% в сравнении с показателями шести предыдущих месяцев. Основная масса таких сообщений (82%) содержала признаки использования ИИ.

Подобная возможность, по словам экспертов, позволяет усилить полиморфизм атак фишеров — рандомизацию заголовков, содержимого, отправителей поддельных писем.

Незначительные изменения, на лету привносимые ИИ, позволяют с успехом обходить традиционные средства защиты — блок-листы, статический сигнатурный анализ, системы защиты класса SEG.

По данным KnowBe4, больше половины полиморфных фишинговых писем (52%) рассылаются с взломанных аккаунтов. Для обхода проверок подлинности отправителя злоумышленники также используют фишинговые домены (25%) и веб-почту (20%).

Более того, использование ИИ позволяет персонализировать сообщения-ловушки за счет динамического (в реальном времени) сбора информации об адресатах из открытых источников, а также сделать их настолько убедительными, что получатель даже не заподозрит подвох.

По данным KnowBe4, активность фишеров, освоивших новые возможности, за год возросла на 53%. Рост количества случаев использования ИИ в атаках отметили и другие эксперты. Для эффективного противодействия новой угрозе нужны более совершенные ИБ-инструменты — скорее всего, на основе того же ИИ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru