В R-Vision TIP 3.0 расширили объем получаемых данных киберразведки

В R-Vision TIP 3.0 расширили объем получаемых данных киберразведки

В R-Vision TIP 3.0 расширили объем получаемых данных киберразведки

Компания R-Vision представила новую мажорную версию платформы анализа информации о киберугрозах R-Vision TIP 3.0. Обновленный продукт получил ряд значимых функциональных улучшений. В частности, теперь пользователи могут применять больше качественных данных для анализа угроз благодаря новому источнику – базы знаний MITRE ATT&CK. Также им стала доступна функция кастомизации рейтинга индикаторов компрометации.

В R-Vision TIP 3.0 разработчик расширил объем получаемых данных киберразведки, реализовав интеграцию платформы с новым поставщиком – базой знаний MITRE ATT&CK. Получать сведения о вредоносном ПО, субъектах угроз и их техниках стало возможно прямо из интерфейса платформы в разделе Угрозы. В карточках сущностей находится вся поступающая из базы знаний информация: описание сущностей, связанные с ними тактики, синонимы группировок, сабтехники, ссылки на веб-ресурсы, где представлены случаи использования злоумышленниками определенных техник, а также рекомендации по их обнаружению.

Кроме этого, в графе взаимосвязей отображаются данные о связи всех сущностей, поступивших от нового поставщика, с индикаторами компрометации и друг с другом. Это является дополнительным инструментом анализа и позволяет отследить, какие техники применяются различными группировками и какое при этом вредоносное ПО используется. Полученные сведения также наглядно отражены в карточке индикатора, что дает возможность TI-аналитикам быстрее оценить этап атаки, выработать тактику реагирования на инциденты и приоритизировать принимаемые меры.

В версии 3.0 компания R-Vision внесла ряд важных доработок в раздел Ранжирования угроз, добавив настройку пользовательских пресетов для расчета рейтинга индикаторов компрометации. Благодаря чему пользователи могут самостоятельно выставлять необходимые значения таких метрик, как: обширность, полнота данных и оперативность их предоставления источником. Таким образом теперь можно более точно влиять на расчет финального рейтинга индикатора, чем в предыдущих версиях R-Vision TIP.

«В процессе анализа данных Threat Intelligence немаловажное значение имеет наличие контекста, связанного с индикаторами компрометации. Используя данные из матрицы MITRE ATT&CK непосредственно в интерфейсе R-Vision TIP, аналитики киберугроз получают возможность оперативно оценивать и классифицировать тактики и техники, которые применяют злоумышленники в ходе атаки. Работа с этим контекстом дает более полную картину угроз, помогает выявлять «слабые» места в информационных системах, принимать необходимые защитные меры, а также усовершенствовать процесс реагирования на инциденты», — сообщила Валерия Чулкова, менеджер продукта R-Vision TIP.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru