Wildberries могла не заметить инсайдера

Wildberries могла не заметить инсайдера

Wildberries могла не заметить инсайдера

В мошенничестве с продвижением на Wildberries может быть замешан инсайдер. Такую версию обсуждают киберэксперты. Площадка могла потерять больше полумиллиарда рублей, так как недоглядела за полномочиями одного из сотрудников.

История с неоплаченной рекламой на Wildberries началась в минувший четверг и переросла в драму, когда у московского офиса компании случился стихийный митинг десятков продавцов. У партнеров площадки сначала заблокировали счета, затем с них списали в общей сложности 2 млрд руб.

По версии Wildberries, недобросовестные продавцы воспользовались услугами нелегального телеграм-бота, который размещал рекламу на площадке, но до кассы компании деньги не доходили.

Ущерб оценили в 650 млн руб. Представители Wildberries обратились в полицию. При этом возможную утечку в компании отрицали, а недополученные средства обещали взыскать с партнеров-участников мошеннической схемы.

“Есть версия, что в данной схеме продвижения товаров на маркетплейсе также замешаны сотрудник(-и), которые провели снижение финансовых коэффициентов за продвижение и, вероятно, пустили оплату в обход головной организации”, — делится мнением с Anti-Malware.ru менеджер по продукту Ankey IDM компании “Газинформсервис” Иван Корешков.

Если эти факты подтвердятся, сотрудникам Wildberries грозит сразу несколько уголовных статей. Подобного исхода можно было избежать, подчеркивает Корешков.

Для этого нужно было обеспечить корректный контроль учетных записей, полномочий всех сотрудников и подрядчиков, разработать матрицы доступов, политики SOD (Разделения полномочий) и расширить порядки взаимодействия с продавцами товаров. Нужно было обязательно навести порядок в части ИБ путем комплексного внедрения набора решений класса IDM/IAM, PAM, SIEM, SSO на основании хорошо проработанной симуляции рисков, объясняет эксперт. 

Речь идёт не о мошенничестве, а именно о действиях, связанных с инсайдерским доступом, подчеркивает специалист. Это легитимный доступ сотрудников, предоставленный им штатно.

Конкретно в этом случае недочеты маркетплейса в ИБ придется оплачивать “бизнесу”, предполагает Корешков. Вопрос лишь в том – какой именно стороне, добавляет эксперт.

Добавим, конфликт с возмущенными продавцами Wildberries в четверг завершился предварительной договоренностью. Начисления за рекламу на время проведения следственных действий приостановили. По версии Wildberries, большинство пришедших к офису подтвердило использование “серых” схем продвижения и выразило готовность сотрудничать с полицией.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Выход коммерческой версии PT Dephaze запланировали на март 2025-го

Positive Technologies анонсировала выход коммерческой версии PT Dephaze. Система позволяет компаниям регулярно проверять защищенность инфраструктуры и выявлять уязвимости до их эксплуатации злоумышленниками.

Опрос Positive Technologies показал, что лишь 21% компаний используют услуги по тестированию на проникновение, и только 64% из них делают это регулярно.

Основные причины отказа — нехватка бюджета (25%), опасения за бизнес-процессы (21%) и отсутствие ресурсов для анализа данных (19%).

PT Dephaze автоматизирует этот процесс, предоставляя организациям возможность контролируемого тестирования без привлечения внешних команд. Система анализирует внутреннюю инфраструктуру с учетом актуальных векторов атак и методов злоумышленников.

Пользователю достаточно установить ПО, выбрать цель проверки (информационную систему, приложение, устройство или сегмент сети) и получить отчет с результатами и рекомендациями.

Продукт использует машинное обучение для обработки данных и повышения точности анализа. Обнаруженные уязвимости приоритизируются по уровню опасности, а повторные проверки позволяют оценить эффективность исправлений.

По словам Ярослава Бабина, директора по продуктам для симуляции атак в Positive Technologies, тестирование на проникновение необходимо проводить регулярно, так как методы атак постоянно эволюционируют. В 60% компаний недостаточно защищена как внешняя, так и внутренняя инфраструктура, что делает их уязвимыми даже перед малоопытными хакерами.

Запуск PT Dephaze намечен на март 2025 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru