Wildberries могла не заметить инсайдера

Wildberries могла не заметить инсайдера

Wildberries могла не заметить инсайдера

В мошенничестве с продвижением на Wildberries может быть замешан инсайдер. Такую версию обсуждают киберэксперты. Площадка могла потерять больше полумиллиарда рублей, так как недоглядела за полномочиями одного из сотрудников.

История с неоплаченной рекламой на Wildberries началась в минувший четверг и переросла в драму, когда у московского офиса компании случился стихийный митинг десятков продавцов. У партнеров площадки сначала заблокировали счета, затем с них списали в общей сложности 2 млрд руб.

По версии Wildberries, недобросовестные продавцы воспользовались услугами нелегального телеграм-бота, который размещал рекламу на площадке, но до кассы компании деньги не доходили.

Ущерб оценили в 650 млн руб. Представители Wildberries обратились в полицию. При этом возможную утечку в компании отрицали, а недополученные средства обещали взыскать с партнеров-участников мошеннической схемы.

“Есть версия, что в данной схеме продвижения товаров на маркетплейсе также замешаны сотрудник(-и), которые провели снижение финансовых коэффициентов за продвижение и, вероятно, пустили оплату в обход головной организации”, — делится мнением с Anti-Malware.ru менеджер по продукту Ankey IDM компании “Газинформсервис” Иван Корешков.

Если эти факты подтвердятся, сотрудникам Wildberries грозит сразу несколько уголовных статей. Подобного исхода можно было избежать, подчеркивает Корешков.

Для этого нужно было обеспечить корректный контроль учетных записей, полномочий всех сотрудников и подрядчиков, разработать матрицы доступов, политики SOD (Разделения полномочий) и расширить порядки взаимодействия с продавцами товаров. Нужно было обязательно навести порядок в части ИБ путем комплексного внедрения набора решений класса IDM/IAM, PAM, SIEM, SSO на основании хорошо проработанной симуляции рисков, объясняет эксперт. 

Речь идёт не о мошенничестве, а именно о действиях, связанных с инсайдерским доступом, подчеркивает специалист. Это легитимный доступ сотрудников, предоставленный им штатно.

Конкретно в этом случае недочеты маркетплейса в ИБ придется оплачивать “бизнесу”, предполагает Корешков. Вопрос лишь в том – какой именно стороне, добавляет эксперт.

Добавим, конфликт с возмущенными продавцами Wildberries в четверг завершился предварительной договоренностью. Начисления за рекламу на время проведения следственных действий приостановили. По версии Wildberries, большинство пришедших к офису подтвердило использование “серых” схем продвижения и выразило готовность сотрудничать с полицией.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

МТС Web Services запустила аттестованный сервис для ИИ и ML

МТС Web Services (MWS) запустила сегмент виртуальной инфраструктуры с GPU, аттестованный на соответствие требованиям 152-ФЗ по первому уровню защищённости.

Этот сервис обеспечивает безопасное использование облачных технологий для работы с нейросетями, обучающихся на основе персональных данных. Новый сегмент облака MWS включает все необходимые инструменты для таких задач.

Как пояснили в MWS, в защищённом сегменте возможно обрабатывать любые данные, включая критически важные категории. Это медицинская и биометрическая информация, а также специальные наборы данных, содержащие сведения о национальности, религиозной принадлежности, философских и политических убеждениях.

Клиенты могут использовать платформу MWS для работы с искусственным интеллектом, а также развертывать в виртуальной инфраструктуре собственное программное обеспечение для обучения нейросетей, включая внутренние ML-модели.

По мнению MWS, данный сервис будет особенно востребован в здравоохранении, розничной торговле, электронной коммерции и финансовом секторе, однако он доступен для клиентов из любых отраслей.

«Роль искусственного интеллекта растёт с каждым годом. За последний год продажи вычислительных мощностей для его обучения увеличились почти в четыре раза. Одновременно компании собирают всё больше персональных данных, анализ которых с помощью ИИ помогает оптимизировать бизнес-процессы и повысить прибыль. При этом обработка таких данных требует строгого соблюдения требований по их защите. Новый сервис позволяет бизнесу передать задачи по защите данных в облако. В рамках одного окна компании получают всё необходимое: от безопасных вычислительных мощностей для работы с персональными данными до специализированного программного обеспечения для обучения ML-моделей», — отметил Алексей Кузнецов, директор по новым облачным продуктам МТС Web Services.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru