Ботоводы обходят защиту с помощью proxyware и рабов-взломщиков CAPTCHA

Ботоводы обходят защиту с помощью proxyware и рабов-взломщиков CAPTCHA

Ботоводы обходят защиту с помощью proxyware и рабов-взломщиков CAPTCHA

Эксперты Trend Micro обнаружили несколько специализированных сервисов по взлому CAPTCHA, использующих ручной труд. Такие услуги в сочетании с прокси-софтом (proxyware) позволяют киберкриминалу повысить эффективность автоматизированных атак.

Для операторов ботов, нацеленных на веб-сервисы, успешность и быстрота прохождения тестов CAPTCHA имеют большое значение. В ответ на спрос теневые бизнесмены создают специальные сервисы, нанимая добровольцев, готовых за мизерную плату выполнять подобные заказы.

Чтобы ускорить процесс, клиентам предоставляется возможность ставить задачи и получать готовые решения в реальном времени, используя API сервис-провайдера. В результате фильтрация бот-трафика с помощью CAPTCHA теряет свою эффективность.

По данным телеметрии Trend Micro, в первой половине 2022 года операторы ботов, использующие теневые CAPTCHA-сервисы, ежемесячно проводили тысячи атак на различные сайты.

 

Более того, такие ботоводы могут использовать proxyware — софт, позволяющий делиться интернет-каналом с другими устройствами и, как следствие, скрыть IP-адрес источника автоматизированных запросов. Подобные частные прокси могут объединяться в сети и сдаваться в аренду; аналитики заметили, что некоторые заказчики взлома CAPTCHA покупают также прокси-услуги.

В качестве примера исследователи рассмотрели три кейса. Атака на маркетплейс Poshmark, популярный в США и Канаде, позволила операторам бота накрутить рейтинг ряда товаров в обход reCAPTCHA.

Налет на NFT-сервис Murakami.Flowers окончился победой мошенников в розыгрыше скидок на токены. Выгодная покупка, видимо, была совершена для последующей перепродажи.

Использование услуг по взлому CAPTCHA в комбинации с прокси также помогло ботоводам пополнить свои криптокошельки в ходе атак на сайты, выплачивающие небольшое вознаграждение за выполнение простых задач. На таких ресурсах посетителя могут попросить посмотреть рекламный блок или видео, принять учатие в опросе, решить головоломку и т. п.

Чтобы снизить риски в отношении подобных атак, эксперты советуют дополнить CAPTCHA и блокировку по IP другими средствами защиты от ботов, спама и злоупотреблений.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru