Каждый пятый россиянин пытался разыгрывать телефонных мошенников

Каждый пятый россиянин пытался разыгрывать телефонных мошенников

Каждый пятый россиянин пытался разыгрывать телефонных мошенников

Опрос «Лаборатории Касперского» показал, что каждый пятый респондент в России пытался разыгрывать телефонных или онлайн-мошенников. Однако эксперты по кибербезопасности предупреждают, что такие действия могут представлять риск и привести к неприятностям.

Аналитики Kaspersky утверждают, что мужчины чаще женщин проявляют такое поведение — 26,5% мужчин против 14,5% женщин. Реакции на мошенников разнообразны: около 8% респондентов выражали недовольство злоумышленникам и ругались с ними, 6% унижали их, а 4% — просто разговаривали на различные темы.

Ещё 2% опрошенных пытались уговорить мошенников прекратить свою деятельность. Большинство (61%) сразу же кладут трубку или перестают отвечать в Сети, как только понимают, что контактируют с мошенниками. По сравнению с женщинами мужчины реже поступают подобным образом (69% и 50% соответственно).

Эксперт по кибербезопасности в «Лаборатории Касперского», Дмитрий Галов, подчёркивает, что подшучивание или оскорбление мошенников может привести к негативным последствиям. Например, номера тех, кто разыгрывал телефонных мошенников, могут быть использованы злоумышленниками в качестве подменных при звонках другим абонентам. В результате такие «шутники» могут столкнуться со звонками от реальных жертв мошенников, требующих вернуть украденные деньги.

Джанна Бурцева, руководитель службы противодействия телекоммуникационному мошенничеству в Tele2, советует просто положить трубку в случае разговора с мошенником лучше.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Apple убирает ADP для iCloud в Великобритании после запроса о бэкдоре

Компания Apple отключила функцию Advanced Data Protection (ADP) для пользователей iCloud в Великобритании, после того как правительство потребовало обеспечить бэкдор для доступа к зашифрованным данным.

Это решение, как сообщает Bloomberg, стало опасным прецедентом и серьёзным изменением позиции Apple в вопросах защиты конфиденциальности пользователей.

ADP — функциональность, обеспечивающая доступ к ключам шифрования только с доверенных устройств пользователя. Она открывает доступ к данным, хранящимся в iCloud: резервные копии, фотографии, заметки, голосовые записи и данные приложений.

При использовании этой функции данные защищаются сквозным шифрованием (E2EE), поэтому расшифровать их может только сам пользователь на доверенном устройстве.

«Мы крайне разочарованы, что функции ADP не будут доступны нашим клиентам в Великобритании, учитывая продолжающийся рост утечек данных и другие угрозы для конфиденциальности», — сообщили представители Apple в комментарии для Bloomberg.

Пользователи в Великобритании, уже активировавшие ADP, должны будут вручную отключить эту функцию, так как Apple не имеет возможности сделать это автоматически.

Это стало следствием требований Лондона создать бэкдор для доступа к данным iCloud. Как сообщает ряд СМИ, британские власти направили Apple требование обеспечить бэкдор для доступа ко всему контенту, загружаемому пользователями iCloud по всему миру.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru