Замглавы Минцифры: отечественные вендоры занимают 90% рынка ИБ в стране

Замглавы Минцифры: отечественные вендоры занимают 90% рынка ИБ в стране

Замглавы Минцифры: отечественные вендоры занимают 90% рынка ИБ в стране

Заместитель главы Минцифры Александр Шойтов заявил, что отечественные решения занимают на сегодняшний день около 90% рынка кибербезопасности в России. При этом ещё только в начале 2022-го эта доля составляла приблизительно 60%.

Такие цифры Шойтов привёл в интервью РИА Новости. Комментируя ситуацию с долей иностранных средств защиты информации (СЗИ), замглавы Минцифры пояснил:

«В начале 2022 года доля [иностранных СЗИ] была не более 40%. Сейчас — 10%. По нашим оценкам, российские средства занимают около 90%».

Шойтов также отметил, что в России есть аналоги практических всех зарубежных ИБ-продуктов. Например, средства криптографической защиты информации (СКЗИ) применялись исключительно отечественные. Особенно это касается госсектора.

Тем не менее замглавы Минцифры признаёт, что где-то российских аналогов недоставало. Например, межсетевые экраны нового поколения (Next-Generation Firewall, NGFW), реализация которых в России недотягивала по ряду технических характеристик: скорость работы, обработки одного пакета.

«Но и тут была проведена большая работа, в начале года появились достойные отечественные аналоги», — подытожил Шойтов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru