StormWall: российские телеком и энергетика плохо защищены от DDoS L7

StormWall: российские телеком и энергетика плохо защищены от DDoS L7

StormWall: российские телеком и энергетика плохо защищены от DDoS L7

Проведенное в StormWall исследование показало, что 30% крупнейших по выручке российских компаний пренебрегают профессиональной защитой от DDoS-атак прикладного уровня (L7). Многие пытаются сами решать такие проблемы, но их усилия обычно малоэффективны.

Защита от DDoS сетевого уровня (3 и 4) в ведущих организациях оказалась на должной высоте: все участники списка Топ-100 используют спецрешения сторонней разработки. Между тем, по данным StormWall, большинство DDoS-атак на сайты проводятся на уровне приложений; при отсутствии профессиональной защиты риск нарушения работы онлайн-ресурсов и, как следствие, финансовых и репутационных потерь высок.

Эксперты не преминули отметить, что бороться с DDoS L7 самостоятельно довольно сложно. Процесс отделения легитимных пользователей от ботов-имитаторов в данном случае непрост, и обычных методов проверки недостаточно.

Для эффективной фильтрации трафика уровня приложений используются интерактивные проверки браузера на валидность, а также сигнатурный и поведенческий анализ; при этом важно не замедлить работу сайта. Профессиональные решения по защите от DDoS L7 сочетают разные методы фильтрации и используют большие вычислительные ресурсы.

Примечательно, что данные об отказе от внешней помощи в защите от DDoS прикладного уровня в разделении по вертикалям оказались неодинаковыми. Так, в сфере телекома ею пренебрегают 38% крупнейших компаний, в энергетике — 26%. Профессиональную защиту от DDoS L7 не используют также 18% нефтяных корпораций, 16% финансовых институтов, 12 % транспортных компаний и 9% производственных предприятий.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru