Илья Сачков получил 14 лет колонии строгого режима

Илья Сачков получил 14 лет колонии строгого режима

Илья Сачков получил 14 лет колонии строгого режима

Илья Сачков, основатель компании Group-IB (сейчас отделилась в российскую F.A.C.C.T.), получил вердикт суда. Специалисту по кибербезопасности назначили 14 лет колонии строгого режима за государственную измену.

Как отметил один из корреспондентов «Интерфакса», в приговоре, озвученном Московским городским судом, упоминается один год ограничения свободы и штраф в полмиллиона рублей.

Статья УК РФ, по которой Сачкова признали виновным, — 275 (государственная измена). При этом обвинение изначально запрашивало 18 лет колонии, а защита пыталась «продавить» оправдательный приговор.

Поскольку речь идёт о госизмене, материалы дела засекречены, именно поэтому процесс проходил в закрытом режиме. Интересно, что защита отметила очень быстрый темп рассмотрения дела — за десять рабочих дней.

Следователи считают, что основатель Group-IB передавал в другие страны информацию, содержащую государственную тайну Российской Федерации. С самой Group-IB обвинения никак не связаны.

Зарубежные источники писали о передаче сведений о деятельности кибергруппировки Fancy Bear, якобы Сачков сливал именно эту информацию. А сам специалист всегда настаивал на невиновности, называя это «новым делом Дрейфуса».

Напомним, в конце июня в Казахстане по запросу США был задержан сотрудник F.A.C.C.T. Никита Кислицин.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru