Android-вредонос CherryBlos использует оптическое распознавание символов

Android-вредонос CherryBlos использует оптическое распознавание символов

Android-вредонос CherryBlos использует оптическое распознавание символов

Новое вредоносное приложение для мобильных устройств на Android использует оптическое распознавание символов для получения конфиденциальных данных, которые запечатлены на фотографиях и скриншотах. Вредонос получил имя CherryBlos.

Как отметили специалисты Trend Micro, изучившие CherryBlos, зловред распространяется через посты в социальных сетях. Попав на устройство, он может красть данные от криптокошельков и выполнять функции клипера.

После установки приложение запрашивает доступ к специальным возможностям операционной системы, что должно сразу насторожить внимательного пользователя. Интересно, что попытки деинсталлировать или остановить программу в настройках перенаправляют владельца смартфона на главный экран — такой механизм защиты.

CherryBlos, как и многие его собратья, может накладывать свои окна поверх легитимных приложений. Но есть у этого вредоноса и изюминка: он задействует технику оптического распознавания символов для извлечения данных из сохраненных на девайсе изображений. Полученная таким образом информация периодически отправляется на сервер злоумышленников.

Расчет на то, что на одном из скриншотов CherryBlos сможет достать коды и фразы для восстановления доступа к криптокошельку. Исследователи нашли копию этого приложения в Google Play Store, но без вредоносной составляющей.

Напомним, недавно эксперты выяснили, что шпионский софт Spyhide заразил 60 тыс. Android-устройств с 2016 года. А Google тем временем реализовала в Android функцию, которая будет предупреждать об отслеживающих Bluetooth-девайсах.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru