РТК-Солар направит до 1,1 млрд руб. на программу акселерации до 2025 года

РТК-Солар направит до 1,1 млрд руб. на программу акселерации до 2025 года

РТК-Солар направит до 1,1 млрд руб. на программу акселерации до 2025 года

В рамках создания комплексного продуктового портфеля ГК «РТК-Солар» запустит акселерационную программу. Из 22 млрд руб. общего объема инвестиций, запланированных на период до 2025 года, 1,1 млрд будет направлен на поддержку технологических компаний ранних стадий развития. Старт программы намечен на начало осени.

В 2022 году «РТК-Солар» объявила о начале инвестиционной программы в размере 22 млрд руб. с горизонтом до 2025 года на развитие технологий кибербезопасности. Сейчас, когда кейсы по внутренним продуктам уже реализуются, компания перемещает фокус с собственной разработки на внешние взаимодействия – М&А, партнерства и работу со стартапами.

При работе с новыми технологиями и продуктами на высокорисковые инициативы обычно направляют 2–5% от инвестиций с целью проверки гипотез развития. Таким образом, на программу акселерации «РТК-Солар» направит от 400 млн до 1,1 млрд руб. Уже есть несколько стартапов, с которыми прорабатывается форма партнерства и поддержки.

Проектов, потенциально представляющих интерес для «РТК-Солар», пока не так много, поэтому компания не планирует вводить ограничивающие критерии отбора и готова рассматривать широкий спектр ниш и продуктов с отдачей через три и более лет. Официальный старт программы акселерации запланирован на начало осени.

«Зрелые компании не всегда могут предложить качественные продукты, которые нам нужны. Поэтому мы приняли решение инвестировать в проекты на более ранних стадиях. Акселерационной программой мы запускаем «миллион мальков», которые могут вырасти в полноценные компании. Инвестиционная стратегия компании изначально включала все направления расширения продуктового предложения — собственные разработки, M&A и стартапы. Движение по ним осуществляется последовательно, и анонсирование каждого нового этапа происходит тогда, когда появляются первые результаты, и компания готова к масштабированию этого направления», — отметил Игорь Хереш, директор по M&A и управлению активами.

Уход зарубежных вендоров с российского рынка «открыл» окно возможностей для российских ИБ-компаний. С одной стороны, он лишил вендоров и заказчиков, большого количества привычных решений, а с другой — создал стремительный рост спроса. Это дает возможность заместить их при наличии технологий и инвестиций. Если раньше эта возможность отмечалась только на рынке IT, то теперь она активно развивается в ИБ.

По результатам опроса IT- и ИБ-специалистов, проведенного ГК «РТК-Солар», 84% из них планируют переход на отечественные средства защиты, а 76% начнут его реализацию уже в течение этого года. Несмотря на высокий спрос, рынок инфобеза очень небольшой, по данным TAdviser — это всего 230 компаний. По прогнозам аналитиков «РТК-Солар», к 2026 году число российских игроков на рынке ИБ вырастет на 30%. Стимулирующими факторами роста станут кратный рост угроз национальной кибербезопасности и усиление регуляторного давления. Также этому будет способствовать благоприятная налоговая политика для IТ-компаний и тренд на импортозамещение.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru