Вышел ATT&CK v14 с обновленными матрицами Enterprise, ICS, Mobile

Вышел ATT&CK v14 с обновленными матрицами Enterprise, ICS, Mobile

Вышел ATT&CK v14 с обновленными матрицами Enterprise, ICS, Mobile

MITRE анонсировала выпуск 14-й версии фреймворка ATT&CK. Из изменений наиболее приметны развернутые рекомендации по выявлению техник, расширение охвата сегментов Enterprise и Mobile, новый раздел Assets в ICS и структуризация методов детекта в Mobile.

Также улучшены связи между методами обнаружения, источниками данных и методами снижения рисков. Обновленная база знаний содержит информацию о 760 вредоносных программах, 143 преступных группах и 24 киберкампаниях.

Список техник, используемых в атаках на бизнес-структуры, дополнили социальный инжиниринг и способы обмана без явного технического элемента — такие как имперсонация, кража финансовых данных и голосовой фишинг (вишинг).

Матрица для промышленных систем управления дополнена новыми источниками данных — десятком ИТ-активов, являющихся основными функциональными компонентами АСУ ТП:

  • сервер приложений,
  • управляющий сервер,
  • шлюз передачи данных,
  • сервер архивных данных,
  • HMI,
  • ПЛК,
  • дистанционный терминал,
  • контроллер безопасности,
  • рабочие станции.

Для сегмента мобильных устройств добавлены различные типы фишинга — смишинг, квишинг (с использованием QR-кодов), вишинг, а также упорядочены методы обнаружения техник, чтобы довести удобство использования матрицы до уровня Enterprise.

Навигационную панель сайта ATT&CK тоже изменили: теперь это одно динамическое меню с выпадающими списками.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru