Защита авторов Триангуляции была взломана с помощью MitM и промашки Apple

Защита авторов Триангуляции была взломана с помощью MitM и промашки Apple

Защита авторов Триангуляции была взломана с помощью MitM и промашки Apple

На конференции SAS эксперты Глобального центра исследований «Лаборатории Касперского» (GReAT) рассказали, как им удалось преодолеть аппаратную защиту Apple и добраться до эксплойтов, задействованных в «Операции Триангуляция».

Напомним, в рамках кампании кибершпионажа, получившей кодовое имя «Операция Триангуляция», злоумышленники рассылали сообщения iMessage с прикрепленным файлом, запускающим цепочку заражения. После отработки эксплойтов на iPhone внедрялся бестелесный зловред для скрытного сбора информации и мониторинга.

Из-за сложности атаки и закрытости iOS технический анализ в Kaspersky затянулся. Чтобы выяснить, как действовали злоумышленники, экспертам пришлось проявить изобретательность. В частности, им нужно было придумать, каким образом обойти шифрование вложений iMessage.

С этой целью пришлось изучить процесс отправки таких файлов с участием iCloud. Как оказалось, для получения вредоносного вложения нужно извлечь два компонента: зашифрованный текст и ключ AES, который в облаке дополнительно шифруется с помощью открытого RSA-ключа.

Шифротекст удалось добыть перехватом трафика к серверам iCloud через mitmproxy. Проделать то же самое с ключом было нельзя, поскольку он отправляется получателю по протоколу iMessage.

В итоге было решено вмешаться в процесс загрузки вложения таким образом, чтобы ключ сохранился в базе данных SMS.db. Для этого исследователи изменили несколько байт в шифротексте с помощью дополнения для mitmproxy, а затем загрузили с заражённого устройства резервную копию iTunes и извлекли ключ из содержащейся в ней базы данных.

После получения эксплойтов оставалось лишь раздобыть сам имплант. Решить эту проблему вновь помогли MitM-атака и нарушение процесса шифрования через правку кода с помощью того же дополнения для mitmproxy (его пришлось немного подкрутить).

«Аппаратные средства защиты устройств с новыми чипами Apple значительно повышают их устойчивость к кибератакам, хотя они не являются полностью неуязвимыми, — комментирует эксперт Kaspersky Борис Ларин. — Операция Триангуляция — это напоминание о том, как важно с осторожностью относиться к вложениям, которые приходят в iMessage из незнакомых источников. Выводы о стратегиях в этой кампании могут послужить ценным руководством для противодействия подобным атакам».

Благодаря исследованию Kaspersky в iOS и iPadOS удалось выявить четыре уязвимости нулевого дня (авторы «Триангуляции» суммарно использовали пять): CVE-2023-32434, CVE-2023-32435, CVE-2023-38606 и CVE-2023-41990. Оказалось, что они актуальны также для macOS, tvOS и watchOS. Все дыры уже пропатчены.

 

В помощь потенциальным жертвам «Триангуляции» эксперты создали утилиту для проверки iPhone на предмет заражения и планируют продолжить череду публикаций по результатам исследования.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru