Среднемесячная частота атак на российские компании увеличилась на 28%

Среднемесячная частота атак на российские компании увеличилась на 28%

Среднемесячная частота атак на российские компании увеличилась на 28%

В период с июля по октябрь киберпреступники увеличили частоту атак на российские организации. Как выяснили специалисты МТС RED SOC, прирост составил 28% (более 4000 инцидентов).

В МТС RED SOC также обратили внимание на рост числа опасных целевых атак, которые могли останавливаться бизнес-процессы. Финансовый ущерб от них составлял более миллиона рублей.

Доля таких высокоуровневых кибератак во втором полугодии 2023-го составила 26%, что на 4% превышает показатели первого полугодия.

Излюбленными целями киберпреступников в России стали ИТ-компании (37%), за ними идут промышленные предприятия (18%) и сфера здравоохранения (15%). Как отмечают исследователи, первым двум не привыкать к большому объёму атак, а вот медицинские организации впервые столкнулись с таким количеством серьёзных киберинцидентов.

Со второй половины 2023 года сферу здравоохранения атаковали более 2,5 тыс. раз, доля высокоуровневых атак в этом случае составила 13%. Чаще всего злоумышленники пытались установить в системы медицинских организаций вредоносную программу (как правило, шифровальщик или троян).

Специалисты МТС RED SOC объясняют причину роста атак на медицинский сектор тем, что эти организации обрабатывают большие объёмы персональных данных граждан, при этом они, как правило, ещё и защищены хуже.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru