Роскомнадзор взял на заметку тех, кто вовремя не подключился к Антифроду

Роскомнадзор взял на заметку тех, кто вовремя не подключился к Антифроду

Роскомнадзор взял на заметку тех, кто вовремя не подключился к Антифроду

Роскомнадзор направил 400 операторам связи Москвы и Подмосковья нотификации о несоблюдении сроков подключения к единой системе «Антифрод». Подобное правонарушение грозит штрафами в размере до 1 млн рублей.

По словам регулятора, уведомление о необходимости подключения к «Антифроду» все российские операторы получили еще в сентябре. Процесс проходит поэтапно и должен завершиться к марту 2024 года.

В этом месяце операторов Москвы и Московской области начали предупреждать о грядущих санкциях за игнорирование требований РКН в отношении «Антифрода». Согласно ч. 3 ст. 13.2.1 КоАП РФ (неисполнение обязанностей оператора связи), за такую провинность с юрлица могут взыскать до 1 млн руб. штрафа.

В одном из писем, с которым ознакомился «Ъ», регулятор отметил, что адресат был уведомлен о планируемой дате подключения еще в феврале 2021 года и должен быть интегрирован в систему не позднее начала октября.

Подобные предупреждения от РКН уже получили около 400 компаний. В Ассоциации малых операторов связи регионов (АМОР) уточнили, что некоторые организации получили нотификацию об административном правонарушении уже после подключения к «Антифроду».

«Роскомнадзор ссылается на отсутствие уведомления о готовности узлов верификации к эксплуатации, которое компания должна направить регулятору не позднее 120 календарных дней со дня получения программного обеспечения узлов верификации», — пояснил представитель АМОР для журналистов.

Представитель РКН в ответ на запрос о комментарии заявил, что уведомление о необходимости в установленные сроки пройти процедуру подключения к «Антифроду» было направлено 1351 оператору связи. Он также подчеркнул: главное условие эффективной работы системы — подключение к ней всех операторов связи.

По данным Роскомнадзора, в настоящее время к «Антифроду» подключены более 100 операторов связи, включая «большую четверку». Меры, которые регулятор сейчас принимает для ускорения процесса, в АМОР считают недальновидными: давление в основном ощущают малые и средник операторы, число которых на рынке в итоге может сократиться.

«Кроме того, пока система только тестируется, допускает ошибки и блокирует легальные вызовы, что ведет к сокращению абонентской базы, — не преминул отметить собеседник «Ъ». — Операторы не могут подключиться до полноценного запуска, поэтому пока компании штрафовать некорректно».

Единая платформа верификации телефонных вызовов (ЕПВВ) «Антифрод» была запущена в России в начале текущего года. За 10 месяцев работы в тестовом режиме система помогла заблокировать 627 млн мошеннических звонков с подменных номеров.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru