Мошенники чаще всего имитируют мессенджеры, игровые сайты и банки

Мошенники чаще всего имитируют мессенджеры, игровые сайты и банки

Мошенники чаще всего имитируют мессенджеры, игровые сайты и банки

В «Лаборатории Касперского» составили рейтинг категорий сайтов и приложений, которые имитируют фишеры и другие мошенники. В топ-5 вошли мессенджеры, почтовые сервисы, онлайн-игры, финансовые институты и интернет-магазины.

Подобные фейки зачастую создаются для кражи ПДн, учетных и платежных данных, реже — для сбыта контрафактной продукции. Иногда злоумышленников больше интересует доступ к бонусным баллам; в этом году с такими случаями столкнулись 11% участников опроса, проведенного по заказу Kaspersky в больших городах России.

Чтобы выяснить предпочтения имитаторов, эксперты проанализировали данные о попытках перехода по фишинговым ссылкам, пресеченных защитными решениями ИБ-компании в период с января по ноябрь 2023 года.

Итоговый рейтинг возглавили следующие категории ресурсов:

  1. мессенджеры (19% попыток перехода);
  2. почтовые сервисы и веб-порталы (18,5%);
  3. онлайн-игры (11%);
  4. финансовые сервисы (10,5%);
  5. интернет-магазины (8%).

В результате атак с такой маскировкой страдают не только клиенты компаний, именем которых прикрываются мошенники, но также сами владельцы брендов.

«Для защиты от мошеннических сайтов с использованием названия бренда мы рекомендуем компаниям применять сервисы, которые позволяют в режиме реального времени получать уведомления о целевом фишинге и поддельных аккаунтах в социальных сетях, а также находить и блокировать подобные аккаунты в социальных сетях и приложения в мобильных маркетплейсах», — заявила Юлия Новикова, руководитель сервиса Kaspersky Digital Footprint Intelligence.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Нанософт собрался провести размещение акций до конца апреля

Разработчик САПР «Нанософт» планирует провести IPO до конца апреля. Компания рассчитывает привлечь около 3 млрд рублей. О намерении выйти на биржу сообщили РБК два источника на финансовом рынке.

По информации издания, «Нанософт» уже определила банки-организаторы размещения и нацелена на привлечение порядка 3 млрд рублей.

Партнёр фонда «Восход» Артур Мартиросов отметил, что компания может привлечь от 2 до 4 млрд рублей. Однако окончательное решение фонд примет только после согласования всех условий сделки.

Инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов считает, что именно ИТ-компании будут наиболее привлекательны для инвесторов благодаря высокой рентабельности и относительно низкой налоговой нагрузке.

Что касается сегмента инженерного ПО, то, по прогнозам Strategy Partners, он будет расти в среднем на 16% в год как минимум в течение следующих пяти лет. При этом среди российских компаний данного профиля пока ни одна не проводила IPO. Основным риском для «Нанософта», по мнению опрошенных РБК экспертов, может стать возможный отказ государства от политики импортозамещения и возвращение на рынок иностранных игроков.

Директор по работе с состоятельными клиентами «БКС Мир инвестиций» Андрей Петров выразил осторожный скепсис, сославшись на неудачное IPO JetLend. Он указал на высокую рыночную волатильность и текущую геополитическую обстановку как на сдерживающие факторы.

«Компания динамично развивается и постоянно изучает возможности для дальнейшего роста. Публичный статус, помимо привлечения средств инвесторов, откроет дополнительные перспективы для партнёрств и укрепит наш корпоративный бренд», — прокомментировал возможное размещение генеральный директор «Нанософта» Андрей Серавкин.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru