Пиратские версии SecureCRT, Microsoft Remote Desktop скрывают macOS-бэкдор

Пиратские версии SecureCRT, Microsoft Remote Desktop скрывают macOS-бэкдор

Пиратские версии SecureCRT, Microsoft Remote Desktop скрывают macOS-бэкдор

Пиратские версии приложений для macOS содержат интересный бэкдор, открывающий удалённый доступ к атакованному компьютеру. Вот список софта, за которым может скрываться вредонос: Navicat Premium, UltraEdit, FinalShell, SecureCRT и Microsoft Remote Desktop.

Ничего не подозревающий пользователь загружает образ диска в формате DMG, содержащий вредоносную составляющую, которая связывается с подконтрольной атакующим инфраструктурой.

Новую киберугрозу описывают исследователи из Jamf Threat Labs в отчёте:

«Содержащие бэкдор приложений размещаются на китайских пиратских сайтах. После запуска зловред скачивает и выполняет множество пейлоадов в фоне».

В связке присутствует также дроппер «dylib», который запускается при каждом открытии приложения. Этот компонент фетчит бэкдор (bd.log) и загрузчик (fl01.log) с удалённого сервера.

Вредонос прописывается по пути /tmp/.test; как отмечают эксперты, он построен на базе тулкита Khepri с открытым исходным кодом. Учитывая, что он располагается во временной директории, при выключении компьютера бэкдор будет удалён.

Тем не менее при следующем запуске системы зловред «воскреснет» в той же самой директории. За его восстановление отвечает даунлоадер, который незаметно располагается в каталоге /Users/Shared/.fseventsd.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Игровые сервисы будут обязаны идентифицировать российских геймеров

Законопроект № 795581-8 «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории Российской Федерации» вводит обязательные меры регулирования отрасли, включая идентификацию пользователей онлайн-сервисов.

Для этого предлагается использовать номер телефона, «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или её биометрический аналог — «Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных».

Документ был внесён в Госдуму группой депутатов и членов Совета Федерации в декабре 2024 года, а 10 января 2025 года предложен к рассмотрению в первом чтении.

Как отметил один из авторов законопроекта, член Совета Федерации Артём Шейкин, в интервью «РИА Новости», игровые сервисы в России будут обязаны проводить идентификацию пользователей с помощью указанных систем.

Кроме того, разработчики и дистрибьюторы видеоигр должны будут уведомлять пользователей об «особенностях содержания» продукции.

В их числе — сцены насилия, изображение преступлений, общественно опасных действий, смертей, катастроф, заболеваний, действий сексуального характера, употребления алкоголя, табака или наркотиков, использование нецензурной лексики, а также наличие внутриигровых покупок.

Ответственность за классификацию контента возлагается на разработчиков или издателей.

Однако некоторые положения, предложенные на этапе обсуждения, в итоговый текст законопроекта не вошли. В частности, предложение депутата Госдумы Яны Лантратовой о необходимости получения прокатных удостоверений для видеоигр было исключено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru