Уровень знания основ ИБ низок в 19% российских ИТ-компаний

Уровень знания основ ИБ низок в 19% российских ИТ-компаний

Уровень знания основ ИБ низок в 19% российских ИТ-компаний

Компания «СёрчИнформ» опубликовала результаты исследования ситуации с ИБ в компаниях России и СНГ по данным за 2023 год. Как оказалось, в 19% случаев работники сферы ИТ плохо знают основы информационной безопасности.

В ходе исследования были изучены данные, полученные путем опроса ИБ-специалистов из компаний разного профиля. Аналитики проводят такое анкетирование каждый год в рамках конференций Road Show SearchInform, предоставляя респондентам возможность выбора нескольких вариантов ответа.

Согласно новым результатам, сотрудники с хорошим знанием основ ИБ в частном ИТ-секторе встречаются чаще, чем в госкомпаниях той же вертикали, однако общий уровень подготовки у них хуже.

 

К сожалению, работодатели все еще предпочитают обучать персонал основам ИБ с помощью письменных регламентов, которые зачастую плохо написаны и неубедительны. В итоге они ставят под угрозу защищенность компании в условиях роста рисков.

Опрос показал, что в 2023 году с ИБ-инцидентами столкнулись 69% бизнес-структур; чаще всего это были утечки информации (ПДн, клиентских данных, деталей сделок, техдокументации). Количество утечек увеличилось в два раза в сравнении с 2022 годом, а число инцидентов по вине инсайдеров — на 18%.

 

В случае утечки большинство компаний проводят закрытое расследование, четверть оповещают пострадавших, 9% обнародуют такие факты, в том числе через СМИ.

Исследователи также выяснили, что в прошлом году запланированные расходы на ИБ увеличили 39% ИТ-компаний (деньги выделяются в основном на продление лицензионных ключей, закупку нового оборудования и импортозамещение).

«В 2022 году 25% компаний увеличили бюджет на безопасность, в 2023 эта цифра выросла на 14 п. п., — комментирует Алексей Парфентьев, руководитель отдела аналитики «СёрчИнформ». — Это большой скачок, так как в предыдущих исследованиях рост финансирования этой сферы стабильно фиксировали не больше четверти российских ИТ-компаний. На это, в том числе, повлияли запланированные изменения в российском законодательстве в области защиты ПДн — ужесточение ответственности и увеличение суммы штрафов до полумиллиарда рублей».

Дефицит ИБ-кадров по-прежнему составляет проблему для подавляющего большинства компаний, и решают ее предприниматели по-разному:

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru