Уязвимость DNSSEC позволяет одним пакетом вырубить резолвер на 16 часов

Уязвимость DNSSEC позволяет одним пакетом вырубить резолвер на 16 часов

Уязвимость DNSSEC позволяет одним пакетом вырубить резолвер на 16 часов

На сервере DNS, выполняющем валидацию по DNSSEC, можно вызвать состояние отказа в обслуживании (DoS) с помощью вредоносного пакета. Германские ученые разработали PoC-атаку, позволяющую подвесить резолвер и закрыть клиентам доступ к сайтам на 16 часов.

Угроза, нареченная KeyTrap, актуальна также для публичных DNS-сервисов вроде тех, что предоставляют Google и Cloudflare, и была зарегистрирована как уязвимость под идентификатором CVE-2023-50387 (7,5 балла CVSS).

Все началось с того, что специалисты исследовательского центра Дармштадта, занимающегося прикладными аспектами ИБ, обнаружили в спецификациях DNSSEC от 1999 года (RFC 2535) изъян, перекочевавший в более поздние версии в виде требований по реализации защитного протокола. Там сказано:

«Сервер имен должен отдавать все наличные криптографические материалы, а резолвер — использовать все, что прислано, пока проверка соответствия не окончится успехом».

Отсюда можно сделать вывод, что резолвер, использующий DNSSEC, можно спровоцировать на контакт с сервером, отдающим вредоносный ответ — набор ресурсных записей (RR), валидация которых создает перегрузки по CPU. Таким образом, злоумышленник сможет временно вывести резолвер из строя; тесты показали, что период отказа может составлять от трех минут до 16 часов — зависит от софта, используемого мишенью.

В итоге пострадают не только пользователи, потерявшие доступ к веб-контенту, но также такие сервисы, как защита от спама, PKI, обеспечение безопасности маршрутизации (RPKI). По данным исследователей, в настоящее время DNSSEC-резолвинг используют 31% веб-клиентов в интернете, и атака KeyTrap может обернуться для них большой проблемой (обитатели рунета теперь знают об этом не понаслышке).

Все затронутые вендоры профильного софта и операторы популярных публичных DNS-сервисов уже поставлены в известность и пытаются смягчить ситуацию с помощью патчей, однако они могут лишь поддержать работоспособность резолверов при полной загрузке CPU. Полное устранение выявленной уязвимости, по мнению исследователей, потребует пересмотра стандарта DNSSEC.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru