Российское машиностроение атакуют шпионы, вооруженные WhiteSnake Stealer

Российское машиностроение атакуют шпионы, вооруженные WhiteSnake Stealer

Российское машиностроение атакуют шпионы, вооруженные WhiteSnake Stealer

В рамках целевой атаки на машиностроительное предприятие неизвестные злоумышленники отправляли на корпоративные адреса письма от имени СК РФ с троянским вложением. При его открытии в систему с помощью WhiteSnake внедрялся JavaScript-бэкдор.

Судя по набору инструментов (инфостилер, модульный бэкдор, программа для прослушки через микрофон), целью атаки являлся сбор информации о сотрудниках компании, ее инфраструктуре и внутренней сети. Эксперты «Доктор Веб» зафиксировали также выгрузку данных (файлов и скриншотов); авторство шпионской атаки установить не удалось.

Поддельные письма рассылались с аккаунта @mail.ru и содержали два вложения: защищенный паролем вредоносный ZIP и безобидный PDF с отсылкой к содержимому архива. Последний включал два исполняемых файла (копии Trojan.Siggen21.39882, он же WhiteSnake Stealer), два документа для отвода глаз и пароль, сдублированный в имени архива (Трeбoвaниe 19098 Cлед ком РФ от 02.10.23 ПАРОЛЬ - 123123123.zip).

 

Стилер в данном случае играл роль первой ступени заражения: по команде собирал данные о конфигурации сетей Wi-Fi и пароли на доступ, запускал прокси-сервер SSH и устанавливал зловреда второй ступени — JS.BackDoor.60.

Бэкдор оказался необычным: он использовал собственный фреймворк на JavaScript с возможностью расширения функциональности за счет добавления модулей-задач. Свой автозапуск в зараженной системе вредонос обеспечивал двумя способами — с помощью записей в реестре Windows и через модификацию найденных файлов ярлыков (за исключением Explorer.lnk или Проводник.lnk).

Во втором случае всем LNK-находкам в качестве целевого приложения назначается wscript.exe. Для запуска указываются аргументы с записанным телом бэкдора, с тем чтобы он стартовал первым, а потом уже исходная программа. В итоге с помощью JavaScript-вредоноса авторам атаки удалось украсть содержимое десятков каталогов с личными и корпоративными данными. Зафиксирован также факт создания скриншотов.

Из дополнительных инструментов слежки злоумышленники использовали BackDoor.SpyBotNET.79 — программу для прослушки через подключенный микрофон. Запись велась лишь в тех случаях, когда зловред фиксировал интенсивность звука, характерную для человеческого голоса.

В ходе атаки наблюдались также попытки внедрения загрузчика Trojan.DownLoader46.24755 — безуспешные из-за возникшей ошибки.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru