GitHub запустил ИИ-инструмент для автоматического устранения уязвимостей

GitHub запустил ИИ-инструмент для автоматического устранения уязвимостей

GitHub запустил ИИ-инструмент для автоматического устранения уязвимостей

Новый ИИ-инструмент GitHub, запущенный пока в бета-режиме, может сканировать код на ошибки и уязвимости, а также автоматически устранять их. Для этого разработчики задействовали Copilot в связке с движком CodeQL.

Владельцы репозитория обещают, что новая система способна исправить более 60% найденных брешей, при этом самим девелоперам не придётся править код самостоятельно.

В GitHub также отметили, что функциональность автофикса покрывает более 90% типов алертов в поддерживаемых языках (JavaScript, Typescript, Java и Python).

В настоящее время нововведение доступно для пользователей GitHub Advanced Security (GHAS).

 

«Безопасникам инструмент также будет очень полезен, поскольку избавит их от рутинного выявления и устранения типичных уязвимостей. В итоге они смогут сосредоточиться на стратегии защиты бизнеса», — объясняют представители GitHub.

 

В фоновом режиме новая фича использует движок CodeQL, который применяется для семантического анализа. Он помогает найти в коде бреши до его выполнения.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru