Последние апдейты Windows Server рушат и ребутят контроллеры домена

Последние апдейты Windows Server рушат и ребутят контроллеры домена

Последние апдейты Windows Server рушат и ребутят контроллеры домена

Мартовские обновления Windows Server, согласно сообщениям администраторов, вызывают сбой в работе и перезагрузку ряда контроллеров домена. Microsoft пока не выпустила официальный фикс.

Причиной некорректной работы операционной системы, судя по всему, является утечка памяти процесса службы Local Security Authority Subsystem Service (LSASS).

Проблема появилась после установки мартовского набора обновлений для систем Windows Server 2016 и Windows Server 2022.

Напомним, служба LSASS отвечает в ОС за обработку аутентификации и логина пользователя, создание токенов доступа и изменение паролей.

Как пишут системные администраторы на площадке Reddit и форумах Microsoft, в новых багах виноваты накопительные обновления под номерами KB5035855 и KB5035857.

После установки последних контроллеры домена аварийно завершают работу и перезагружаются из-за утечки памяти LSASS.

«Как только мы установили последние апдейты, использование памяти lsass постоянно повышается, пока контроллеры домена просто не падают», — пишет один затронутых сисадминов.

Пока Microsoft никак не прокомментировала проблему, поэтому администраторам советуют деинсталлировать апдейты в качестве временной меры.

Стоит также вспомнить про мартовское обновление Windows KB5035849, которое падало у пользователей с ошибкой 0xd0000034.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru