Сбербанк разрабатывает решение для замены SAP ERP

Сбербанк разрабатывает решение для замены SAP ERP

Сбербанк разрабатывает решение для замены SAP ERP

В настоящее время в Сбербанке ведутся работы по замене импортного софта, в том числе  ERP-системы производства ушедшей из России SAP. Для управления ресурсами кредитной организации планируется использовать собственное решение.

В рамках данного проекта будет создано несколько прикладных платформ по управлению финансами, закупками, недвижимостью, кадрами. Объем инвестиций и сроки реализации пока неизвестны.

«В основе новых прикладных платформ будут лежать все высокотехнологичные наработки, реализованные в Platform V, и накопленный в банке опыт построения высокоэффективных бизнес-процессов с использованием ИИ, — уточнили в пресс-службе Сбера в ответ на запрос РИА Новости. — В связи с этим мы прорабатываем возможность в дальнейшем создания на базе этих прикладных платформ продуктов, которые будут доступны рынку».

По оценкам специалистов, создание собственной ERP может обойтись компании в сотни млн, а то и в миллиарды рублей, а процесс создания — занять до пяти лет. Пока же, судя по январскому фото, филиалы и отделения Сбера продолжают пользоваться продуктами SAP, без возможности обновлений из первоисточника.

 

Германский вендор начал свой уход с российского рынка с прекращения продаж и поддержки клиентов, попавших под западные санкции. На следующем этапе был ограничен доступ к облачным сервисам SAP из России, а в этом году было решено уйти из страны окончательно.

Согласно оценкам Национального центра компетенций по информационным системам управления холдингом (НЦК ИСУ), объем рынка ERP в России по итогам 2023 года составил около 90 млрд руб., а в этом году может превысить 100 млрд рублей. На долю отечественных ERP приходится около 55% рынка (остальное — в основном разработки SAP и Oracle), из них более 80% составляют решения 1С.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники выдают свои кол-центры за техподдержку Госуслуг

Охотники за СМС-кодами, открывающими вход в аккаунты, добавили новый штрих к своим схемам обмана. Обнаружены онлайн-справочники с фейковыми номерами телефона поддержки «Госуслуг», по которым отвечают мошенники.

Как выяснил DLBI, для повышения позиций таких сайтов в поисковой выдаче используются методы черной оптимизации (black SEO).

Злоумышленники также могут прислать СМС с поддельным контактом службы техподдержки, сообщив от ее имени о неудачной попытке входа или о взломе аккаунта. Тревожная весть способна заставить получателя забыть о бдительности.

При звонке на указанный номер собеседник (оператор мошеннического кол-центра) постарается под тем или иным предлогом выманить у владельца аккаунта искомый одноразовый код.

«Пока от массового применения таких схем нас отделяют относительно высокая сложность организации масштабных СМС-рассылок, а также трудоемкость и длительность поискового продвижения поддельных сайтов, — комментирует основатель сервиса DLBI Ашот Оганесян. — Однако, если те тесты, которые мы видим сейчас, покажут мошенникам эффективность, техническое решение будет найдено, так же, как сим-боксы заменили VoIP-телефонию после ограничения международного трафика».

Чтобы не попасть в ловушку, владельцам личного кабинета на портале госуслуг советуют скопировать телефон техподдержки в свой список контактов и пользоваться только им.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru