Arm: Дыра в драйверах Mali GPU уже используется в реальных атаках

Arm: Дыра в драйверах Mali GPU уже используется в реальных атаках

Arm: Дыра в драйверах Mali GPU уже используется в реальных атаках

Arm предупреждает об уязвимости в драйверах для графического процессора — Bifrost и Valhall. Причём эта брешь, согласно уведомлению техногиганта, уже используется в реальных кибератаках.

Проблема, которой присвоили идентификатор CVE-2024-4610, связана с ошибкой использования динамической памяти (use-after-free). Она затрагивает все версии драйверов Bifrost и Valhall — от r34p0 до r40p0.

Бреши класса use-after-free могут привести к раскрытию информации или к выполнению произвольного кода. Как правило, такие баги возникают в тот момент, когда приложение использует указатель на ячейку памяти после ее освобождения.

«Локальный пользователь без повышенных привилегий может выполнить некорректные операции обработки памяти GPU, что позволит ему добраться до уже освобождённой памяти», — пишет Arm в уведомлении.

Производитель процессоров также отметил, что ему известно об использовании уязвимости CVE-2024-4610 в реальных кибератаках. Пользователям рекомендуется установить обновления.

Arm выпустила патчи с выходом Bifrost и Valhall под номером r41p0. На сегодняшний день актуальной является версия r49p0.

Пользователям смартфонов на Android стоит внимательно следить за доступностью обновлений, поскольку в случае с этой ОС патчи могут задержаться.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru