ГК Солар запустила услугу оценки зрелости SOC

ГК Солар запустила услугу оценки зрелости SOC

ГК Солар запустила услугу оценки зрелости SOC

Группа компаний «Солар» запустила услугу «Оценка зрелости SOC» в помощь крупному бизнесу и госструктурам. Диагностика проводится по проприетарной методике с учетом целей заказчика и особенностей его центра мониторинга ИБ.

В рамках новой услуги анализируется состояние внутреннего SOC и составляются рекомендации по повышению эффективности и дальнейшему развитию. Весь процесс занимает от одного до двух месяцев; новинку уже опробуют в пилотном режиме ретейлеры и кредитно-финансовые организации.

Для проведения экспертизы на заказ ИБ-компания сформировала команду специалистов с большим опытом эксплуатации Solar JSOC и построения / модернизации подобных подразделений в крупных компаниях разного профиля.

«Мы создали инструмент, который поможет компаниям и госструктурам оценить текущее состояние SOC и выявить пробелы, способные в дальнейшем негативно повлиять на качество его работы, — заявил Ярослав Напалков, руководитель отдела методологии и консалтинга Solar JSOC. — При проведении регулярной оценки услуга также позволит контролировать развитие центра в динамике».

Оценка уровня зрелости SOC проводится по трем направлениям:

  1. Функции (мониторинг ИБ, реагирование и расследование инцидентов, системное сопровождение технических средств, внешних коммуникаций, развития SOC).
  2. Технологии (состояние и практическое применение технических средств).
  3. Персонал (кадровый состав и компетенции).

По завершении анализа заказчик получает два отчета: краткий (для руководства) и подробный. Оба содержат аттестат зрелости (общую оценку) с отметками по трем дисциплинам, а также рекомендации по дальнейшему развитию SOC.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru