0-day в Android-версии Telegram позволяла отправлять вредоносы как видео

0-day в Android-версии Telegram позволяла отправлять вредоносы как видео

0-day в Android-версии Telegram позволяла отправлять вредоносы как видео

В Android-версии мессенджера Telegram выявили уязвимость, позволяющую отправлять вредоносные APK-пейлоады, маскируя их под видеоконтент. Брешь получила имя «EvilVideo».

Некий киберпреступник под ником Ancryno 6 июня 2024 года опубликовал на хакерском форуме XSS объявление о продаже эксплойта нулевого дня для Telegram.

Тогда утверждалось, что уязвимость актуальна для Telegram v10.14 и более древних версий мессенджера. Исследователи из антивирусной компании ESET обнаружили демонстрационный эксплойт (PoC) в одном из открытых телеграм-каналов.

 

Именно в ESET проблему назвали EvilVideo, параллельно подтвердив, что PoC работал для v10.14.4 и более старых релизов Telegram. 4 июля разработчики мессенджера отреагировали, заявив, что брешь была закрыта с выходом 10.14.5 (вышла 11 июля).

На деле это значит, что у злоумышленников были как минимум пять дней на эксплуатацию EvilVideo. Специалисты пока затрудняются сказать, использовалась ли уязвимость в реальных кибератаках, однако они наткнулись на командный сервер infinityhackscharan.ddns[.]net, на котором хранились пейлоады.

В ESET считают, что корень бреши кроется в API Telegram, позволяющем на программном уровне создавать сообщения в виде 30-секундных видео.

 

Настройки Telegram по умолчанию подразумевают автоматическую загрузку медиафайлов. При попытке просмотреть видео, под которое замаскирован вредонос, пользователю предложат скачать сторонний плеер, что и приведет к загрузке APK.

 

ESET выложила на YouTube ролик, в котором демонстрируется эксплуатация уязвимости:

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru