USB-токены Рутокен ЭЦП 3.0 3120 получили сертификат ФСБ России

USB-токены Рутокен ЭЦП 3.0 3120 получили сертификат ФСБ России

USB-токены Рутокен ЭЦП 3.0 3120 получили сертификат ФСБ России

Компания «Актив» сообщила о получении сертификата ФСБ России на широкий модельный ряд ключевых носителей Рутокен ЭЦП 3.0 3120. Они поступят в продажу уже в середине августа.

Новая аппаратная платформа в комбинации с обновленной операционной системой Рутокен позволили заметно увеличить скорость операций электронной подписи и обеспечили дополнительные возможности.

К примеру, скорость RSA-2048 выросла практически в десять раз, в два раза — быстродействие операций по алгоритму ГОСТ 34.10-2012. Возросли скорости генерации ключевых пар и добавлены новые криптографические возможности.

Носители линейки Рутокен ЭЦП 3.0 предназначены для подписания документов усиленной электронной подписью и строгой двухфакторной аутентификации. Важнейшее свойство активных ключевых носителей - неизвлекаемость ключа электронной подписи и невозможность клонирования, что дает гарантию того, что ключ подписи существует только в единственном экземпляре и принадлежит исключительно своему владельцу.

Устройства сертифицированы по требованиям ФСБ и ФСТЭК России, подходят для получения квалифицированных сертификатов в госструктурах, включая ФНС, Госуслуги и системах маркировки или отслеживания товаров (Честный знак, ЕГАИС).

Важнейшее нововведение нового семейства Рутокен ЭЦП 3.0 3120 — это аппаратный журнал событий безопасности внутри токена. В журнале фиксируются операции форматирования, смены PIN-кодов, а также удаления/генерации закрытых ключей. Эта функция расширяет возможности при разборе инцидентов.

Рутокен ЭЦП 3.0 3120 предлагается в трех формфакторах с интерфейсом USB Type-C и четырех — с USB Type-A. В семействе впервые представлены модели в самом миниатюрном формфакторе — Nano Type-C. В состав семейства токенов Рутокен ЭЦП 3.0 3120 включены несколько моделей с сенсорной кнопкой для дополнительного подтверждения операций электронной подписи.

Дмитрий Горелов, коммерческий директор, управляющий партнер Компании «Актив» отметил:

«Очень рад констатировать, что теперь наша главная линейка Рутокен ЭЦП 3.0 стала еще мощнее, устойчивей и функциональней. В один ряд с моделями 3100 и 3220 встали модели 3120. Теперь у нас три независимые аппаратные платформы и сертифицированные модели для всех случаев и применений, с двойным и даже тройным резервированием. С учетом всех скоростных и функциональных характеристик, а также позитивной статистики устойчивости платформы семейство Рутокен ЭЦП 3.0 3120 обречено стать новым флагманом. В этом и следующем году мы планируем перевести все массовые проекты на модели из этого семейства».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru