Яндекс удвоил списания денег россиян из-за сбоя

Яндекс удвоил списания денег россиян из-за сбоя

Яндекс удвоил списания денег россиян из-за сбоя

В работе ряда сервисов «Яндекса» 27-28 сентября произошли сбои, которые привели к лишним списаниям денег со счетов пользователей. Данные сбои сам «Яндекс» связал с техническими проблемами вследствие неудачного обновления ПО, ряд экспертов — с кибератакой.

Проблемы начались 27 сентября. Пользователи «Яндекс Такси» столкнулись со списанием средств за несовершенные поездки.

По подсчетам РБК, количество пострадавших измерялось сотнями. В ряде случаев списания продолжались в течение нескольких часов.

В пресс-службе «Яндекс Такси» ответили РБК, что по состоянию на вечер 30 сентября все лишние списания были возвращены, а сам сервис работает в штатном режиме. Компания также принесла извинения тем, кого данный инцидент затронул и заверила, что специалисты делают все, чтобы подобного не повторилось.

Уже 28 сентября проблемы начались у пользователей «Яндекс Пей» и «Яндекс Сплит» (финтех-сервис для оплаты покупок частями). Некоторые из них столкнулись с повторным списанием средств. По подсчетам газеты «КоммерсантЪ», общий объем дополнительных списаний мог составить до 600 млн руб.

В пресс-службе «Яндекса» в ответ на запрос «Коммерсанта» отметили, что устранили причины проблем, которые связали с техническим сбоем.

«Мы также уже оформили возврат денег за лишние списания, срок их зачисления на счет клиента зависит от его банка и может занимать до трех дней», — заявила пресс-служба «Яндекса».

Однако источник «Коммерсанта» связал сбой с обновлением ПО в «Яндексе» и внешней кибератакой. Другие эксперты, опрошенные изданием, назвали более вероятными причинами неправильную настройку после установки обновлений или конфликт версий ПО.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Android Restore Credentials сохранит вход в приложения при замене телефона

Компания Google представила механизм Restore Credentials, реализованный в диспетчере учетных данных Android. Новинка автоматизирует восстановление доступа к приложениям после переноса на новое устройство, упрощая процесс настройки.

Функция Restore Credentials пока доступна в виде ознакомительной версии для разработчиков. Системные требования — Android 9 и выше.

Восстановление учетных данных не только не требует никаких действий от пользователя, но также происходит незаметно. Поменяв смартфон, юзер с ходу продолжит пользоваться своими программами и получать нотификации для быстрого доступа к содержимому.

Сама процедура технически проста. При авторизации в приложении на мобильном устройстве создается ключ восстановления (публичный ключ, совместимый с passkey и FIDO2), который шифруется и по умолчанию сохраняется в Credential Manager, а при включенном резервном копировании данных — также в облаке Google.

После переноса приложений и контента на новое устройство (или восстановления после сброса настроек) каждый сервис при первом запуске запрашивает ключ восстановления и автоматически регистрирует вход в фоновом режиме.

 

Миграция ключа восстановления, по словам Google, не потребует внесения изменений в приложения, так как ее обеспечит механизм резервного копирования и восстановления Android. Разработчики могут лишь добавить бэкап-агент и логику к обратному вызову onRestore, чтобы пользователи могли вернуть доступ, не открывая приложение.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru