Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Сообщество разработчиков Linux хочет снять с поддержки CPU i486 и i586

Разработчик ядра Linux Инго Молнар (Ingo Molnar) вновь поднял в сообществе вопрос о снятии с поддержки устаревших процессоров Intel 486 и ранних моделей Intel 586 — антиквариата, которым, по его словам, почти никто уже не пользуется.

Предложенный Молнаром набор патчей позволит существенно сэкономить время на обеспечении совместимости, оставив в силе поддержку лишь 32-битных Pentium со счетчиком меток времени (TSC), умеющих работать с инструкцией CMPXCHG8B.

Срок поддержки x86-32 во многих дистрибутивах заканчивается, а Linux упорно продолжает тащить наследие 90-х, тогда как отказ от него снизил бы сложность кода и трудоемкость техобслуживания.

«В x86-32 предусмотрено множество аппаратных средств эмуляции для поддержки древних 32-битных CPU, которые сейчас используют единицы, — подчеркивает Молнар, озвучивая свое предложение. — Необходимость обеспечения совместимости иногда даже вызывает проблемы, на решение которых приходится тратить драгоценное время».

В 2012 году по той же причине сообщество Linux сняло с поддержки Intel 386, а в 2019-м Линус Торвальдс предложил также распрощаться с дискетами. Вопрос о депрекации Intel 486 создатель ядра Linux поднял в 2022 году, но тогда обсуждение в сообществе не дало искомого результата; возможно, на этот раз консенсус будет достигнут.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru