Обзор Symantec IM Manager 8.0, защита и контроль протоколов обмена сообщениями в корпоративной сети

Обзор Symantec IM Manager 8.0



Первый обзор, посвященный Symantec IM Manager 8.0, который открывает собой новый цикл статей о корпоративных продуктах по информационной безопасности компании Symantec.

 

Сертификат AM Test Lab

Номер сертификата: 57

Дата выдачи: 09.06.2006

Срок действия: 09.06.2011

Реестр сертифицированных продуктов »

 

 

 

Symantec

 

Содержание

1. Краткая информация

2. Основные функции

3. Тестирование

4. Графический материал (скриншоты)

5. Выводы

 

1. Краткая информация о Symantec IM Manager 8.0

Разработчик: IMLogic (теперь Symantec)

Дата выхода: Май 2006 года

Конкуренты: прямых конкурентов нет, близкие решения – Trend Micro Instant Messaging Security (поддерживается только MS LCS)

Сфера применения: защита и контроль протоколов обмена сообщениями в корпоративной сети

Доступность: продукт доступен для заказа в России

Рекомендуемые системные требования:

  • 1.8 ГГц Pentium III dual-processor
  • 512 Мб ОЗУ
  • 30 Гб HDD (с учетом резерва для Базы Данных)
  • 1 Гб Виртуальной Памяти
  • MSDE, MS SQL 2000/2005, Oracle

Таблица 1: Поддерживаемые IM протоколы (публичные)

Public IM NetworksPublic IM Clients
AOLAOL Instant Messenger
MSNMSN Messenger Windows Messenger
Yahoo!Yahoo! Messenger
ICQICQ Lite ICQ Pro
GoogleGoogleTalk

 

Таблица 2: Поддерживаемые IM протоколы (корпоративные)

Enterprise IM ServersEnterprise IM Clients
Microsoft Exchange 2000 IMWindows Messenger
Microsoft Live Communications ServerWindows Messenger
IBM SametimeSametime

 

2. Основные функции

Управление и контроль служб обмена мгновенными сообщениями с целью повышения эффективности использования рабочего времени и уменьшения возможных рисков информационной инфраструктуре.

Увеличение безопасности корпоративной сети против IM угроз таких как IM вирусы, вредоносное ПО, IM спама и возможных потерь конфиденциальной и интеллектуальной информации.

Средство регулирования корпоративной политики безопасности в сфере ПО обмена мгновенными сообщениями и разработки общих стандартов для ведения истории, архивирования и аудита IM сообщений.

IM Manager снижает сложность обеспечения безопасности и управления разнородными IM сетями и протоколами, обеспечивая единое масштабируемое решение, позволяющее легко увеличивать скорость работы в реальном времени.


3. Тестирование

Установка проводилась на виртуальную машину с ОС Windows 2003 Server Standard с 512 Мб ОЗУ с двумя виртуальными сетевыми интерфейсами (для подключения ICQ протокола необходим отдельный сетевой интерфейс), использовался MS SQL 2000 Standard Edition предварительно установленный на реальную машину для других целей. Интеграция с AD не использовалась. Была создана одна учетная запись с двумя MSN аккаунтами и одним ICQ аккаунтом. Использовался клиент с поддержкой использования мульти протоколов.

Процедура установки прошла без каких-либо проблем, мастер инсталяции сделан качественно и продумано. Основные системные настройки продукта осуществляются посредством MMC плагина (см. Рисунок 22), ярлык которого располагается на рабочем столе, удаленно запускать данный интерфейс невозможно. Он позволяет настраивать специфические детали по каждому поддерживаемому протоколу, поддержку File Transfer, а также опционально подключать антивирусную фильтрацию передаваемых файлов; поддерживается использование Symantec Scan Engine 8.0 и выше. Поддерживаются различные типы установок в соответствии с топологией сети, в том числе установка в прозрачном режиме в DMZ.

Для поддержки Microsoft LCS, Lotus SameTime и Microsoft Exchange 2000 IM требуется установка копии сервера на эти сервера приложений, при этом все копии серверной компоненты будут управляться и контролироваться единым центром администрирования (см. Рисунок 21).

В перид опытной эксплуатации сбоев в работе не замечено, кроме некоторых проблем связанных с работой приложения на виртуальной машине. Единственным замеченным недостатком явилась нестабильная работа сервиса обновления (возможно это также связано с виртуальной машиной), иногда появлялось сообщение о невозможности соединения с сервером обновления, также время от времени не загружалась Real-Time Threat Protection System Dashboard (см. Рисунок 3), но это никак не влияло на работу приложения и происходило непродолжительное время. Технология Symantec LiveUpdate в данном продукте не используется и не поддерживается, поэтому обновления продукта нужно скачивать вручную. Будем надеяться, что в будущих версиях интеграция технологий станет более полной.

Задержек при доставке сообщений, проходящих через IM Manager замечено не было, искажения или потерь текста также, кроме случев блокировки по определенным правилам. С поддержкой русского языка проблем нет: он везде отображается корректно, контентные фильтры по русскому содержимому работают также без проблем. Одним из неудобств является 15-ти минутная задержка в применении почти всех правил и настроек, связанная с технологией взаимодейтсвия сканирующей составляющей и базы данных. Блокировка контента может осуществляться несколькими способами: удаления сообщения с уведомлением, пропуск с уведомлением, тихая блокировка, тихий пропуск, уведомление администратора.

Существует автоматически обновляемый контентный фильтр для блокировки опасных сообщений, список довольно большой, фразы встречаются на разных языках, русских фраз визуально заметить не удалось. Также средством защиты служит служба Real-Time Threat Protection System, которая также автоматически обновляясь блокирует опасные ссылки, а все остальные по выбору администратора подменяет на безопасные ссылки или лишь предупреждает об потенциальной опасности (см. Рисунок 4). На данный момент RTTPS поддерживает все публичные IM протоколы, кроме ICQ.

Следующим важным достоинством продукта является возможность сквозного сохранения истории пользователей вне зависимости от использованного протокола. Просматривать полную историю могут только назначенные администратором операторы, сами пользователи при интеграции продуктв с AD будут также иметь возможность просматривать историю сообщений, но только своих. Поддерживаются очень широкие возможности поиска и отбора (см. Рисунки 17-19). Единственным дополнительным и жестким условием при хранении истории сообщений естественно является размер и надежность дисковых массивов.

IM Manager также содержит развитые средства отчетности и статистики, позволяющие эффективно управлять и анализировать жизненный цикл IM служб.


4. Графический материал

Рисунок 1: Administrator Console – System Dashboard – консоль контроля состояния системы: количество используемых протоколов, количество пользователей, количество примененных политик, статус обновления, состояние базы данных.

Symantec IM Manager 8.0 Administrator Console – System Dashboard

 

Рисунок 2: Administrator Console – IMLogic Threat Center – загрузка информации с сайта Symantec о текущих угрозах и средствах противодействия им.

Symantec IM Manager 8.0 Administrator Console – IMLogic Threat Center

 

Рисунок 3: Administrator Console – Real-Time Threat Protection System Dashboard – отчет и анализ в реальном времени работы службы RTTPS.

Symantec IM Manager 8.0 Administrator Console – Real-Time Threat Protection System Dashboard

Рисунок 4: Administrator Console – RTTPS – пример перенаправления пользователей на безопасный сайт при получении ссылок.

Symantec IM Manager 8.0 Administrator Console – RTTPS

Рисунок 5: Administrator Console – Directory Configuration – настройка и управление интеграцией по протоколу LDAP. Поддерживаются Microsoft Active Directory (AD) и IBM Domino LDAP.

Symantec IM Manager 8.0 Administrator Console – Directory Configuration

Рисунок 6: Administrator Console – User Registration – настройка возможностей регистрации клиентов в системе (автоматическая или принудительная).

Symantec IM Manager 8.0 Administrator Console – User Registration

Рисунок 7: Administrator Console – Client Version Control Settings – настройка системы контроля за использованием версий клиентского ПО.

Symantec IM Manager 8.0 Administrator Console – Client Version Control Settings

Рисунок 8: Administrator Console – Internal Routing – настройка возможностей обмена внутри корпоративной сети сообщениями локально, что позволяет избежать выхода внутреннего IM трафика за пределы корпоративной сети, а также сократить интернет трафик.

Symantec IM Manager 8.0 Administrator Console – Internal Routing

Рисунок 9: Administrator Console – Spam Filtering Settings – настройка возможностей фильтрации спам сообщений по базам и добавление списка блокируемых отправителей.

Symantec IM Manager 8.0 Administrator Console – Spam Filtering Settings

Рисунок 10: Administrator Console – Add Users – Ручное добавление пользователя в систему, возможен ввод неограниченного числа учетных записей на каждого пользователя (ограничение настраивается отдельно).

Symantec IM Manager 8.0 Administrator Console – Add Users

Рисунок 11: Administrator Console – Default Rules – редактирование и добавление политик безопасности, как например: контентные фильтры (с поддержкой русского языка), настройки дополнительных возможностей IM клиентов (разрешение/запрещение), групповые политики доступа к серверам IM служб. Auto Update Rules загружаются автоматически и блокируют потенциально опасные сообщения.

Symantec IM Manager 8.0 Administrator Console – Default Rules

 

Рисунок 12: Administrator Console – Reporting – Traffic Report – Количество сообщений, прошедших через систему

Symantec IM Manager 8.0 Administrator Console – Reporting – Traffic Report

Рисунок 13: Administrator Console – Reporting – External Users Report – Информация о всех внешних пользователях.

Symantec IM Manager 8.0 Administrator Console – Reporting – External Users Report

Рисунок 14: Administrator Console – Reporting – Policy Enforcement Report – Статистика по отработанным правилам политики безопасности.

Symantec IM Manager 8.0 Administrator Console – Reporting – Policy Enforcement Report

 

Рисунок 15: Administrator Console – Reporting – IM Network Usage – Статистика использования IM протоколов.

Symantec IM Manager 8.0 Administrator Console – Reporting – IM Network Usage

 

Рисунок 16: Administrator Console – Reporting – Trend Reports – Детализованные статистические отчеты.

Symantec IM Manager 8.0 Administrator Console – Reporting – Trend Reports

Рисунок 17: Reviewer Console – Консоль доступа к глобальному архиву сообщений, такая же консоль доступна конечным пользователям (только при наличии интеграции с AD), но они могут просматривать только свои сообщения.

Symantec IM Manager 8.0 Reviewer Console – Консоль доступа к глобальному архиву сообщений

Рисунок 18: Reviewer Console – Search Archive – Поиск в глобальном архиве сообщений, такая же консоль доступна конечным пользователям (только при наличии интеграции с AD), но они могут просматривать только свои сообщения.

Symantec IM Manager 8.0 Reviewer Console – Search Archive – Поиск в глобальном архиве

 

Рисунок 19: Reviewer Console – Search Archive – Пример результатов поиска, указывается отправитель и получатель сообщения, использованный протокол, дата и время.

Symantec IM Manager 8.0 Reviewer Console – Search Archive – Пример результатов поиска

 

Рисунок 20a: Reviewer Console – Add Annotations – Добавление своего примечания к сообщению, которое сохраняется в базе, затем можно по нему осуществлять поиск.

Symantec IM Manager 8.0 Reviewer Console – Add Annotations

 

Рисунок 20b: Reviewer Console – Add Annotations – Добавления своего примечания к сообщению, которое сохраняется в базе, затем можно по нему осуществлять поиск.

Symantec IM Manager 8.0 Reviewer Console – Add Annotations

Рисунок 21a: Варианты установки – Стандартная установка

Symantec IM Manager 8.0 Варианты установки – Стандартная установка

Рисунок 21b: Варианты установки - Установка в DMZ

Symantec IM Manager 8.0 Варианты установки - Установка в DMZ

Рисунок 22: MMC Console –IM Manager Properties

Symantec IM Manager 8.0 MMC Console –IM Manager Properties


5. Выводы

Итак, на мой взгляд, Symantec IM Manager на данный момент является наиболее полным и надежным решением для безопасного управления сетями IM в корпоративной среде, позволяя компаниям контролировать использование публичных и корпоративных средств обмена мгновенными сообщениями в реальном времени совместно с обеспечением соответствия юридической и корпоративной политик информационной безопасности. IM Manager позволяет без потери производительности и прозрачно для конечных пользователей управлять, контролировать, архивировать весь IM трафик с сертифицированной поддержкой всех основных публичных и корпоративных IM протоколов, включая AOL, MSN, Yahoo!, ICQ, IBM Lotus Instant Messaging, Microsoft Office Live Communications Server 2003/2005, Jabber, Reuters, Google Talk и других.

 

 

 

 

 


 

Дополнительная информация:

http://www.symantec.com/Products/enterprise?c=prodinfo&refId=1481

http://eval.veritas.com/mktginfo/enterprise/ fact_sheets/ent-datasheet_im_manager_05_2006.en-us.pdf

 

 

 

 

Автор: Керценбаум Кирилл

 

 

Symantec Certified Sales Specialist

Trend Micro Certified Security Professional

Реестр сертифицированных продуктов »

Записаться на демонстрацию

Нажимая "Запросить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и обработки персональных данных нашей компании

Запросить пробную версию

Нажимая "Получить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и обработки персональных данных нашей компании

Запросить цены

Нажимая "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и обработки персональных данных нашей компании

Задать вопрос

Нажимая "Задать", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и обработки персональных данных нашей компании

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.