Анализ рынка антивирусной защиты России 2005-2006 (Updated)

Анализ рынка антивирусной защиты России 2005-2006 (Updated)

Независимый анализ российского рынка антивирусной защиты в 2005 году, в котором приводятся данные по объему продаж, долям рынка ведущих игроков и прогноз развития ситуации на 2006 год.

 

1. Введение

2. Методология

3. Объем продаж и доли рынка в 2005 году

4. Анализ результатов за 2005 год

 

1. Введение

Данная статья представляет собой первый независимый анализ рынка антивирусной защиты России по итогам 2005 года, проведенный в рамках проекта Anti-Malware.ru, который с определенной степенью точности отвечает на вопрос: Кто есть кто на рынке антивирусной защиты России?

Документ готовился при отсутствии какой-либо финансовой поддержки, участия какого-либо производителя, его представителей (дистрибьюторов, реселеров и т.д.) на территории России, или иных лиц заинтересованных в умышленном искажении видения ситуации на рынке.

Приведенные здесь данные за 2005 год могут не совпадать с официальными позициями участников рынка информационной безопасности, так как являются экспертной оценкой авторов статьи при активном участии сообщества Anti-Malware.ru.

При подготовке этого анализа эксперты не ставили своей целью каким-либо образом повлиять на общественное мнение, изменить расстановку сил на рынке, принизить или наоборот приукрасить чьи-то достижения или каким-то другим способом исказить реальную ситуацию на рынке.

2. Методология

Приведенные в этой статье данные за 2005 календарный год были получены из различных источников, среди которых: официальные данные участников рынка, информация из открытых источников (СМИ) и экспертные оценки участников сообщества Anti-Malware.ru.

Используемые здесь цифры по объему продаж указаны в ценах конечных пользователей, что несколько выше реальных доходов компаний-производителей или дистрибьюторов на территории России.

В анализе не учитывались возможные доходы от технологических продаж вендоров, например, когда антивирусный движок продается внутри продукта третьей стороны.

3. Объем продаж и доли рынка в 2005 году

Ниже приведены данные по объемам продаж различных вендоров и их доли на антивирусном рынке России (в ценах конечных пользователей).

 

Таблица 1: Объем продаж и доли рынка основных участников рынка

Производитель Объем продаж (млн. USD)* Доля на рынке
Лаборатория Касперского 17 37.2%
Symantec 13.5 29.3%
Trend Micro 5.9 12.8%
Доктор Веб 4.2 9.1%
McAfee 1.7 3.7%
Panda Software 1.6 3.5%
Eset 1.2 2.6%
Другие производители 0.8 1.7%
Весь рынок 46 100%

* погрешность (СКО) приведенных объемов продаж составляет не более 10%.

 

Рисунок 1: Доли рынка основных участников рынка антивирусной защиты в России

Доли рынка основных участников рынка антивирусной защиты в России

4. Анализ результатов за 2005 год

Как видно из таблицы и рисунка 1, лидерство на российском рынке удерживает «Лаборатория Касперского» с объемом продаж в 17 млн. USD, чья доля рынка составляет почти 37%. Таким образом, более трети всех продаж антивирусного ПО в России приходится на продукты ЛК.

Второе место на российском рынке с объемом продаж в 13.5 млн. USD занимает мировой лидер – корпорация Symantec, чья доля составляет почти 29% от общего объема продаж. Отставание Symantec от лидера значительно – 8%.

Замыкает тройку компания Trend Micro c объемом продаж 5.9 млн. USD и долей рынка 13%, отставание от 2-го места в данном случае также значительно и составляет 16%.

Далее на 4-м и 5-м местах следуют компании «Доктор Веб» и McAfee с оборотом в 4.2 и 1.7 млн. USD, долями рынка 9.1% и 3.7% соответственно.

Остальные игроки имею доли не превышающие барьер в 3%. Отдельно здесь необходимо отметить компанию Eset, которая за первый год работы в России сумела сразу занять 2.6% рынка с объемом продаж в 1.2 млн. USD, что можно считать очень успешным результатом.

В целом общий объем рынка антивирусного программного обеспечения в 2005 году составил почти 45 млн. USD.

Большую часть доходов все вендоры в 2005 году получили с корпоративного сегмента и SMB (малого и среднего бизнеса). Сегмент персональных пользователей в России пока не дает участникам рынка должного дохода вследствие высокого уровня пиратства в нашей стране (по различным оценкам около 90%).

 

Уважаемые читатели, на нашем сайте опубликован более новый анализ рынка:

Анализ рынка антивирусной защиты России за 2006 год, прогноз развития на 2007 год

 

Авторы:

Сергей Ильин

Николай Терещенко

Anti-Malware.ru

02.04.2006

Скорректировано 16.07.2007

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новые статьи на Anti-Malware.ru