Мониторинг эффективности работы персонала и контроль рисков с помощью Стахановец: ПРО

Мониторинг эффективности работы персонала и контроль рисков с помощью Стахановец: ПРО

Мониторинг эффективности работы персонала и контроль рисков с помощью Стахановец: ПРО

Системы мониторинга эффективности работы персонала и учёта рабочего времени (Employee Monitoring) — уже неотъемлемая часть современного бизнес-процесса. Рассмотрим, как «Стахановец: ПРО» помогает принимать управленческие решения на базе объективной оценки персонала и снижать риски утечки данных в компании.

 

 

 

 

 

  1. Введение
  2. Общий обзор комплекса «Стахановец»
  3. Юридические аспекты системы мониторинга сотрудников
  4. Линейка продуктов «Стахановец»
    1. 4.1. Комплекс «Стахановец: Полный контроль»
    2. 4.2. Комплекс «Стахановец: Квант»
  5. Особенности комплекса «Стахановец: ПРО»
    1. 5.1. Группа отчётов «Аналитика»
    2. 5.2. Поисковое ядро «Краулер»
    3. 5.3. Наложение скрытых водяных знаков
    4. 5.4. Модули «Антифото» и «Распознавание лиц»
    5. 5.5. Поддержка популярных СУБД
  6. Устройство комплекса «Стахановец»
  7. Практическое применение «Стахановец: ПРО»
  8. Выводы

Введение

Контроль эффективности рабочего времени сотрудников компании с каждым годом становится всё более актуальной задачей, а в последнее время — критически важной. Повсеместная цифровизация нашей жизни уже давно затронула и множество рабочих процессов, которые вплетены в естественный хаос информационных потоков. Исследование компании Scoro показывает, что в среднем из 8-часового рабочего дня более трёх часов может тратиться на дела, которые не связываются с работой: перерывы на кофе, чтение личной электронной почты и обсуждение новостных лент, переписки в социальных сетях, общение в «курилке» и т. д.

 

Рисунок 1. Распределение рабочего времени персонала по данным scoro.com

Распределение рабочего времени персонала по данным scoro.com

 

Структурированный анализ рабочего времени персонала позволяет укрепить слабые стороны компании: например, снизить нецелевое использование рабочего времени (а значит, и потери прибыли) и даже предотвратить репутационные риски, связанные с некорпоративной социальной активностью сотрудников на рабочем месте.

Пандемия COVID-19 резко ускорила переход на дистанционную работу. По данным масштабного исследования, не менее 50 % персонала в 2020 году работали дистанционно и после окончания пандемии планируют развивать эту практику, что мы и наблюдаем прямо сейчас. Всё это требует от современных систем мониторинга (Employee Monitoring) не только контроля эффективности, но и обеспечения надлежащей информационной безопасности. Повышаются риски успешной атаки на сотрудников извне, что может привести к утечкам конфиденциальных или особенно ценных данных организации, захвату рабочей станции злоумышленником. Репутационные риски возникают в тот момент, когда сотрудник выражает в социальных сетях личное мнение от лица компании или с использованием корпоративного аккаунта, IP-адреса или рабочего места.

С другой стороны, утечка может быть преднамеренной и произойти по вине недобросовестного сотрудника; система контроля должна учитывать и прогнозировать подобные риски, помогать в расследованиях инцидентов. При повышении требований контроля и безопасности открывается вопрос производительности, который тоже должен быть учтён вендором.

 

Рисунок 2. Статистика 8-часового рабочего дня по данным stakhanovets.ru

Статистика 8-часового рабочего дня по данным stakhanovets.ru

 

В то же время Employee Monitoring должен обеспечивать баланс и не превращаться в систему тотального слежения и прессинга сотрудников. Вендоры понимают, что нельзя пересекать черту: учитывают правовые законодательные свободы и этические моменты в работе и развитии таких систем.

Профессиональные управленцы и руководители видят и понимают современные проблемные задачи, требующие сочетать контроль бизнес-процессов с мониторингом производительности сотрудников, предотвращением утечек и мошенничества, а также прогнозированием угроз. Программные решения для мониторинга эффективности работы сотрудников и учёта рабочего времени становятся необходимым элементом успешного ведения бизнеса.

Одним из таких решений является отечественная платформа «Стахановец», которая неоднократно фигурировала в публикациях на нашем портале: в обзоре рынка подобных решений, в сравнительном анализе систем мониторинга. Также мы проводили прямой эфир AM Live, где эксперты (в том числе Александр Канатов, CEO компании «Стахановец») обменялись опытом и кейсами, рассказали о том, как комплексы Employee Monitoring помогают выявлять нелегитимные действия, видеть слабые и сильные стороны сотрудников, отделов и компании в целом.

Рассмотрим программный комплекс «Стахановец» более подробно, оценим возможности, проанализируем правомерность его применения и эффективность на практике.

Общий обзор комплекса «Стахановец» 

Программный комплекс «Стахановец» повышает качество и эффективность бизнес-процессов в компании. Это — полностью отечественный программный продукт, который разрабатывается командой опытных управленцев и профессионалов в области систем безопасности. Продукт представлен на ИТ-рынке России с 2009 года, находится в реестре российского ПО, имеет сертификацию ФСТЭК России. Многие разработки, применяемые в «Стахановце», получили патенты РФ.

«Стахановец» полезен как отделам, так и руководящим лицам организации:

  • руководителям: вычисление сильных и слабых звеньев в компании, выявление лидирующих и отстающих подразделений, анализ вовлечённости сотрудников в работу;
  • отделу HR: внедрение необходимых поведенческих метрик, помощь в адаптации новых сотрудников, учёт дистанционной работы, анализ лояльности персонала;
  • службе безопасности: противодействие утечкам информации (Data Leak Prevention, DLP), борьба с инсайдерством, сбор доказательной базы для защиты прав.

Платформа собирает поведенческие и фактические данные с рабочей станции сотрудника или с мобильного устройства (поддерживается платформа Android), обрабатывает и предоставляет аналитическую информацию в виде отчётов, которые можно генерировать по более чем 100 различным параметрам.

Вендор поставляет десятки преднастроенных шаблонов, в дополнение к которым администратор может быстро сформировать индивидуальный шаблон и сгенерировать отчёт за любой интервал времени по сотруднику или группе лиц.

 

Рисунок 3. Примеры отчётов платформы «Стахановец»

Примеры отчётов платформы «Стахановец»

 

Представленные функции можно собрать в четыре группы:

  1. Мониторинг и контроль — это коммуникации (звонки, мессенджеры, электронная почта, переговоры с контролем DLP), время пользователя (сайты, программы, запросы и т. д.), DLP-контроль (операции с файлами, распознавание лиц, нетипичное поведение).
  2. Анализ рисков — это комплексные риски (аналитика, анализатор рисков, мастер отчётов, глобальный поиск, отклонения от нормы и т. д.), отчёты по типу задачи (лента активности, пользовательское время, загруженность, граф связей и т. д.).
  3. Регистрация действий — фиксация событий в хронологическом порядке (скриншоты, «чёрный ящик», контроль запущенных приложений, отправленных или напечатанных документов и т. д.). Здесь же применяются различные режимы сбора данных для групп пользователей. Поддерживается тонкая настройка глубины контроля для отделов, подразделений и сотрудников.
  4. Онлайн-наблюдение — это возможность мониторинга действий пользователя в режиме реального времени (текущая активность в приложении или браузере, снимки и видео с экрана, технический контроль удалённого устройства и др.).

Благодаря широкой функциональности платформы «Стахановец» и подробным отчётам компания может выявлять как более, так и менее продуктивных сотрудников, обозначить различия и ключевые факторы успешности, сформировать сбалансированную модель идеального сотрудника или целого отдела. Далее можно применить эту модель как образец, тем самым обозначив вектор развития, а как итог — увеличить прибыли или достигнуть иных целей компании.

Выделяя общие преимущества платформы, можно обозначить отсутствие конфликтов с антивирусным ПО, низкую нагрузку и простую интеграцию агента в рабочую станцию, совместимость с Active Directory, просмотр руководителем отчётов в браузере с любого устройства. Для быстрого старта не требуется мощного сервера. Нельзя не отметить интуитивно понятный интерфейс и широкий спектр быстро настраиваемых отчётов различной глубины.

«Стахановец» не только собирает и обрабатывает объективные данные, но и подсказывает администратору оптимальную последовательность дальнейших действий.

Юридические аспекты системы мониторинга сотрудников

Применение систем мониторинга для оценки работы сотрудников организации всегда сопряжено со многими юридическими нюансами. Вся линейка продуктов «Стахановец» строго отвечает необходимым требованиям законодательной базы РФ.

По законам РФ работодатель имеет полномочия для сбора информации о сотруднике и дальнейшей обработки этих данных в целях контроля качества и количества выполняемой работы, а также для обеспечения сохранности имущества предприятия. Также согласно законодательству РФ работодатель должен обеспечить и необходимые условия труда: вести учёт рабочего времени, осуществлять удалённый мониторинг состояния оборудования, ПО и т. д.

Обязан ли работодатель уведомлять сотрудников о наличии системы мониторинга работы? Непосредственно этот нюанс закон РФ прямо не регламентирует. Работодателю рекомендуется включить в трудовой договор и правила внутреннего трудового распорядка компании уведомления о наличии подобных систем мониторинга. Это исключает риски ответственности работодателя за «скрытую слежку» и делает сотрудничество прозрачным для обеих сторон.

Часто возникает вопрос о том, противоречит ли применение системы мониторинга в компании Конституции или Уголовному кодексу РФ. Противоречия исключены по ряду причин:

  • все средства коммуникации (почта, мобильная связь, мессенджеры и т. д.) являются техническими средствами и инструментами для работы, а не услугами;
  • наличие личных данных на устройствах работодателя не предполагается, это запрещено внутренними нормами;
  • работодатель уполномочен принимать меры по защите конфиденциальной информации, разрешать и ограничивать доступ, определять порядок и условия такого доступа;
  • системы мониторинга и DLP как меры защиты определены приказами ФСТЭК России;
  • в судебной практике есть множество дел, доказательная база по которым была собрана с применением систем мониторинга по выявлению злонамеренных действий сотрудников.

Программный комплекс «Стахановец: ПРО» помогает полноценно соблюдать в компании все необходимые нормы, акты и требования регулятора согласно законодательству Российской Федерации.

Линейка продуктов «Стахановец»

Комплекс «Стахановец: Полный контроль»

Позволяет организовать защиту конфиденциальных данных и мониторинг подозрительных действий персонала. DLP-модуль системы предоставляет возможность взять под контроль определённый сегмент информационного трафика в организации. Отчёты комплекса помогут найти инсайдеров, а в случае утечки — провести расследования инцидентов.

На базе предиктивной аналитики «Стахановец: Полный контроль» помогает формировать картину текущего состояния периметра безопасности, обнаруживать потенциальные уязвимости и бреши в защите, а также усиливать систему защиты без масштабных инвестиций.

Основные особенности комплекса «Стахановец: Полный контроль»:

  • автоматизирует поиск угроз и репутационных рисков;
  • фиксирует доказательства кражи данных или удаления интеллектуальной собственности компании;
  • моментально реагирует на угрозу, предупреждая утечку информации;
  • позволяет предотвратить ЧП.

Комплекс «Стахановец: Квант»

Осуществляет учёт рабочего времени и кадровый анализ. Это — эффективный современный инструмент поведенческого и сравнительного анализа подразделений, с поддержкой генерации резюме по каждому сотруднику.

На основе профиля, интегрированного в «Стахановец: Квант», и интеллектуальной системы «Аналитика» можно создать такую систему анализа деятельности сотрудника, которая позволит выявить его реальные возможности и достигнутые результаты. Данные анализа крайне полезны как для карьерного роста самого сотрудника, так и для оптимизации управления подразделением и компанией в целом.

Основные особенности «Стахановец: Квант»:

  • учёт фактически отработанного времени;
  • разделение продуктивной и контрпродуктивной активности сотрудников;
  • сбор информации о прогулах, опозданиях, начале / конце рабочего дня и общем времени на рабочем месте;
  • оценка вовлечённости и эффективности персонала;
  • генерация подробного резюме по каждому сотруднику.

Особенности комплекса «Стахановец: ПРО»

Максимально функциональное издание в линейке продуктов «Стахановец» включает в себя все аналитические и защитные модули, подходит среднему и крупному бизнесу для принятия качественных управленческих решений на основе богатой аналитической отчётности.

«Стахановец: ПРО» помогает менеджменту компании:

  • произвести комплексную оценку эффективности работы сотрудников;
  • оценить возможные масштабы оптимизации;
  • выявить факторы влияющие на производительность труда;
  • осуществлять аудит бизнес-процессов.

Группа отчётов «Аналитика»

Особо стоит выделить интеллектуальную систему «Аналитика», которая позволяет сравнивать активность сотрудников за длительные периоды времени несмотря на разное количество отработанных дней, пропусков, командировок, больничных, удалённой работы и т. д.

Отчёты, которые формируются «Аналитикой», основаны на универсальной статистической оценке сотрудников и могут применяться в оценке персонала, в подборе кадров, в составлении профиля сотрудника.

 

Рисунок 4. Пример отчёта группы «Аналитика»

Пример отчёта группы «Аналитика»

 

Отчёты «Аналитики» помогают комплексно оценивать эффективность отдельных работников или всего подразделения в режиме 24×7, что полезно собственникам бизнеса и менеджерам высшего звена, руководителям всех уровней, а также директорам по персоналу. Данные любых отчётов отображаются как в табличном виде, так и в интерактивном инфографическом.

Поисковое ядро «Краулер»

Осуществляет быстрый сквозной поиск по информационным активам организации. Поддерживается ручной режим поиска — по параметрам конфиденциальных данных, которые нужно найти на машинах сотрудников (тип и размер файлов, содержимое файла, ключевые фразы в искомых документах и т. д.), — и автоматический режим, когда администратор производит предварительную настройку параметров поиска и задаёт график запуска для последующего аудита.

«Краулер» поддерживает поиск по «запароленным» и содержащим многоуровневые вложения архивам. Поисковое ядро помогает:

  • произвести комплексную инвентаризацию информационных активов (какие типы данных есть в компании, на каких клиентских машинах хранится ценная коммерческая документация, кто с этой информаций взаимодействует и т. д.),
  • определить приоритеты и защитить ценные данные.

Наложение скрытых водяных знаков

Эта функция незаметно маркирует изображения, скопированные с экрана сотрудником компании. Она позволяет идентифицировать того, кто совершил злонамеренные действия в отношении компании — например, опубликовал скриншот с конфиденциальной информацией в открытых источниках. Водяной знак фиксирует рабочую станцию и время, когда был сделан снимок экрана.

Алгоритм выявления недружественных действий персонала учитывает возможность редактирования файла скриншота (метаданные, изменение размера, качества и т. д.).

Модули «Антифото» и «Распознавание лиц»

Являются уникальными разработками вендора и обозначают следующий этап развития цифровой и физической безопасности в управлении доступом. Некоторые потенциально злонамеренные действия персонала невозможно отследить стандартными DLP-системами или постоянным видеонаблюдением за рабочим окружением.

 «Антифото» контролирует и пресекает попытки недобросовестных сотрудников сфотографировать экран компьютера на камеру смартфона как в виртуальной среде, так и в реальном офисе.

В основе функции «Распознавание лиц» лежат технологии машинного обучения. Система автономна и не нуждается в доступе к интернету, все процессы осуществляются внутри корпоративной сети. Основное отличие от других подобных решений — точная идентификация сотрудников в автоматическом режиме.

Поддержка популярных СУБД

Вендор учитывает потребности и технические особенности организационной структуры разных компаний. Гибкость платформы в отношении работы с популярными системами управления базами данных выражается в поддержке Microsoft SQL Server, MySQL и PostgreSQL, что позволяет:

  • упростить интеграцию комплекса в существующие системы;
  • реализовать кросс-платформенный подход;
  • решить проблему импортозамещения;
  • исключить изменения серверной архитектуры заказчика.

Устройство комплекса «Стахановец»

Программный комплекс «Стахановец» имеет клиент-серверную архитектуру и разворачивается, как правило, внутри периметра сети компании. Вендор также поддерживает размещение в облаке.

 

Рисунок 5. Архитектура комплекса «Стахановец»

Архитектура комплекса «Стахановец»

 

Установка осуществляется с помощью приложения, которое поставляет вендор.

Серверная часть комплекса запускается в реальной или виртуальной среде и осуществляет сбор, обработку и хранение данных, полученных от клиентской части.

Клиентская часть устанавливается на рабочие места сотрудников. Сценариев может быть несколько: ноутбук, удалённый рабочий стол, рабочий терминал и т. д. Поддерживаются все современные платформы: Windows, Linux, macOS.

 

Таблица 1. Программные требования комплекса «Стахановец»

Наименование

Поддержка

Сервер (Windows)

Windows 7 SP1 / 2008 R2 / 8.1 / 2012 / 10 / 2016 и более поздние ОС (32 / 64 бита)

Сервер (Linux)

Работа через Wine

Клиент (Windows)

Windows XP (SP3) / 2003 / Vista / 7 / 2008 / 8 / 2012 / 10 / 2016 и более поздние ОС (32 / 64 бита)

Клиент (Linux)

Ubuntu, Astra Linux, Debian, CentOS, Linux Mint, ROSA Linux, РЕД ОС

Клиент (macOS)

El Capitan, Sierra, High Sierra, Mojave, Catalina, Big Sur, Monterey

Клиент (Android)

4.4.2 / 5.0 / 5.1 / 6.0 / 7.0 / 8.0

SQL-сервер

Microsoft SQL Server, MySQL, PostgreSQL

Работа в терминалах

Поддерживается

СКУД

Sigur (Сфинкс)

 

Рекомендации по «железу» зависят от задач заказчика и рассчитываются персонально. Для этих целей вендор предлагает калькулятор ресурсов сервера и клиентов на официальном сайте.

Для примера, 100 пользователей с базовыми функциями аналитической отчётности не будут требовать больших ресурсов: ЦП — 4×2,5 ГГц и выше, ОЗУ — 4 ГБ, ПЗУ — 10+ ГБ, ОС — Windows Server 2003 и выше.

Для работы с отчётами и управления сотрудниками (согласно ролевой модели доступа) можно подключаться к серверу извне по HTTPS; для большей безопасности и приватности поддерживается VPN-подключение.

Практическое применение «Стахановец: ПРО»

Для практического ознакомления с платформой вендор представляет демостенд. Также предлагается установить «Стахановец: ПРО» для пилотного применения на период от 14 дней, техническая поддержка и сопровождение обеспечиваются в полном объёме.

«Стахановец» разделяется на два рабочих кабинета: «Босс-офлайн», который позволяет работать с аналитическими отчётами, и «Босс-онлайн», для мониторинга работы персонала в режиме реального времени. При необходимости доступ к кабинетам, отчётам или сотрудникам может быть разграничен.

 

Рисунок 6. Панель генерации отчётов в «Стахановец: ПРО»

Панель генерации отчётов в «Стахановец: ПРО»

 

В главной панели «Стахановец: ПРО» — «Босс-офлайн» простая и понятная навигация: слева представлены подразделения и отделы компании, сверху сгруппированы рекомендации вендора для администраторов, справа выведен преднастроенный список отчётов.

«Мастер отчётов» позволяет задать свой набор данных аналитики, который будет собран в индивидуальный отчёт.

 

Рисунок 7. Сводный отчёт «Аналитика» по всем сотрудникам в «Стахановец: ПРО»

Сводный отчёт «Аналитика» по всем сотрудникам в «Стахановец: ПРО»

 

Генерация сводного аналитического отчёта в разделе «По всем сотрудникам» из 12 подразделений (в интервале за один месяц) занимает несколько секунд.

Все отчёты минималистичны, не перегружены, интуитивно понятны и читабельны, инфографика имеет шесть режимов отображения данных в зависимости от требуемых маркеров диаграммы.

 

Рисунок 8. Ранжирование 20 «нарушителей» в сводном отчёте «Аналитика»

Ранжирование 20 «нарушителей» в сводном отчёте «Аналитика»

 

Всплывающие подсказки помогают оптимизировать отчётность и настроить необходимые параметры, вносят пояснения для более глубокого погружения.

Любой отчёт можно мгновенно экспортировать в формат XLS (правый верхний угол).

 

Рисунок 9. Сводный отчёт «Аналитика», подраздел «Непродуктивная активность»

Сводный отчёт «Аналитика», подраздел «Непродуктивная активность»

 

Более детализированные данные по конкретному сотруднику можно быстро получить в соответствующих подразделах слева. Реализована кросс-навигация между разделами, отсюда же можно в один щелчок перейти в карточку-резюме выбранного сотрудника.

 

Рисунок 10. Отчёт «Аналитика» — карточка-резюме сотрудника

Отчёт «Аналитика» — карточка-резюме сотрудника

 

Просмотренные карточки сотрудников удобно группируются слева под основным меню. Структура полей карточки: недоработки и переработки, активность и продуктивность, поиск работы, «лидерство».

Балл «лидерства» (от 0 до 10) — комплексный рейтинг продуктивности сотрудника в группе в соотношении со средним показателем. Чем выше балл, тем дисциплинированнее сотрудник и тем более он вовлечён в рабочий процесс.

Аналитические отчёты по подразделениям организованы по такой же логике.

 

Рисунок 11. Сводная панель текущих онлайн-событий в «Стахановец: ПРО»

Сводная панель текущих онлайн-событий в «Стахановец: ПРО»

 

Основная панель «Стахановец: ПРО» — «Босс-онлайн» помогает администратору обзорно оценить текущую рабочую обстановку в режиме реального времени и также имеет максимально понятный интерфейс.

Слева отображён список сотрудников с родом деятельности каждого. В правом поле — лента событий, которая полезна службе безопасности для снижения рисков и быстрого реагирования на угрозы.

Сверху размещены опции мониторинга, контроля и получения более детальной информации.

 

Рисунок 12. Трансляция экрана рабочей станции одного из сотрудников в «Стахановец: ПРО»

Трансляция экрана рабочей станции одного из сотрудников в «Стахановец: ПРО»

 

В зависимости от уровня доступа администратора можно просматривать или прослушивать текущее рабочее окружение сотрудника.

Широкий набор опций позволяет контролировать состояние рабочей станции сотрудника: включать / выключать компьютер, блокировать действия, перезагружать, выполнять команды, устанавливать или удалять ПО и т. д.

 

Рисунок 13. Пример отчёта «Анализатор рисков» в «Стахановец: ПРО»

Пример отчёта «Анализатор рисков» в «Стахановец: ПРО»

 

«Анализатор рисков» работает в автоматическом режиме. Он может быть применён в качестве регулярного инструмента, направляющего службе безопасности оповещения в виде реакции на триггеры, либо выступать в роли генератора отдельного отчёта по запросу или по расписанию.

Анализ рисков производится как по внутренней универсальной базе, включённой в программу, так и на основании дополнительных словарей, которые работодатель настраивает с учётом специфики своего бизнеса.

Выводы

Платформа «Стахановец: ПРО» — это мощный аналитический инструмент для сбалансированного повышения производительности труда в организации. Комплекс будет полезен не только профессиональным управленцам среднего и высшего звена, но и отделу кибербезопасности для снижения рисков утечек конфиденциальных данных по различным каналам и выявления нелегитимных действий на ранней стадии.

«Стахановец: ПРО» разрабатывается командой опытных управленцев и профессионалов в области систем безопасности с 2009 года, находится в реестре российского ПО и сертифицирован ФСТЭК России.

Применение передовых запатентованных разработок позволяет осуществлять мониторинг рабочего окружения сотрудника в режиме реального времени, усилить комплексную безопасность, обогатить данные SIEM / SOAR / XDR (посредством SQL-запросов к базе данных) и автоматизировать многие рутинные процессы.

Также это — инструмент для финансового и карьерного роста тех сотрудников, которые знают себе цену, вносят существенный вклад в дело компании, нацелены на рост и повышение личной продуктивности. Интеллектуальная платформа «Стахановец: ПРО» позволяет дать объективную качественную и количественную оценку каждому работнику и отделу в целом, увидеть вовлечённость сотрудника, сбалансировать рабочую нагрузку и справедливо вознаграждать тех, кто это действительно заслужил.

Из преимуществ можно отметить небольшие системные требования для быстрого старта, оперативную поддержку на русском и английском языках, высокую скорость работы, богатую аналитику по отчётам в удобном формате, гибкость настроек платформы и возможность интеграции в уже сформированную инфраструктуру.

Из недостатков можно выделить следующее: приложение для сбора данных с мобильных устройств устарело и поддерживает только платформу Android, нет возможности управлять экраном удалённого пользователя (только просмотр), клиенты под Linux, Windows, macOS имеют ограничения в некоторых функциях мониторинга и сбора данных, нет поддержки штатных протоколов и API для отправки данных в SIEM / SOAR / XDR.

Полезные ссылки: 
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новые статьи на Anti-Malware.ru