Касперский растет, невзирая на кризис

Касперский растет, невзирая на кризис

Успехи главного российского антивируса основаны на почти такой же модели, что и успехи вирусописателей - разработки в России, а продажа на рынках других стран. Подобный вывод можно сделать из интервью Евгения Касперского изданию ChannelWeb.

Глава "Лаборатории Касперского" отметил, что его враги-вирусописатели являются наиболее продвинутыми именно в России - за счет нашей серьезной системы образования. "Я думаю, разные страны имеют разную специализацию по вредносному ПО. Из Китая идут в основном игровые трояны. Из Латинской Америки и Бразилии - банковские трояны. В России много примеров киберпреступных сервисов: здесь создается вредоносное ПО на продажу, либо создаются ботнеты из зараженных машин, которые тоже продаются "как сервис".

По мнению Касперского, экономическая депрессия и безработица приведут к новой волне криминала, и в частности, сетевого. Так что у антивирусных компаний будет работа. Однако не у всех стран есть достаточно ресурсов, чтобы справиться с новой волной кибер-преступности. Россия, как считает Касперский, находится в выгодной позиции:

"Лучшие страны для развития софта - это Россия и США. Не Индия и не Китай. Там много разработчиков, но они менее образованы. Опять-таки, из-за разницы в системе образования. В России нужно учиться четыре-шесть лет. А в Индии, я слышал, можно через несколько месяцев получить диплом программиста."

Одновременно с этим Евгений Касперский признал, что одним из ключей успеха его компании во время кризиса является независимость от национального рынка. "Лаборатории" принадлежит около 60 процентов антивирусного рынка в Европе. В Штаты они пришли только недавно и растут "со скоростью 200 процентов". Также ЛК активно выходит на рынки Латинской Америки и Азии.

Что касается родных пенатов, то "в России в прошлом году рост был фантастический, потому что люди начали переходить с нелицензионных продуктов на лицензионные", - сообщил глава ЛК.

Стоит отметить, что новости из "Лаборатории Касперского" действительно стали "более зарубежными". За проследний месяц компания сообщила об открытии своих офисов в Стамбуле (Турция) и в Дубае (ОАЭ), а также о защите своим антивирусом органов исполнительной власти Украины. Российские же события попроще - вроде совместной акции ЛК и "Мастерхоста", в рамках которой заслуженные клиенты этого хостера получают в качестве бонуса антивирус Kaspersky Internet Security 2009. Там же, впрочем, раздают и ESET NOD32 Smart Security, и Outpost Security Suite Pro 2009.

Эксперты надеются, что Евгений Касперский все-таки проявит любовь к Родине и поставит свой антивирус на выдачу "Яндекса" - это стало бы хорошим средством борьбы с ботнетами в зародыше. Правда, с точки зрения доходов это может быть невыгодно ни "Яндексу", ни Касперскому - так что не стоит особенно ждать подобного человеколюбия во время кризиса.

Источник 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru