Хакеры второй раз за месяц вывели из строя официальный сайт Ватикана

Хакеры второй раз за месяц вывели из строя официальный сайт Ватикана

Хакеры из группировки Anonymous в понедельник вывели из строя официальный сайт города-государства Ватикан второй раз за неделю, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс. Сайт официальной резиденции высшего духовного руководства римско-католической церкви www.vatican.va был недоступен в течение нескольких часов во второй половине дня в понедельник.



Как отмечает агентство, официальные представители Ватикана отказались от комментариев по поводу случившегося. Представители Anonymous заявили, что эта атака, как и прошлая, которая была осуществлена в минувшую среду, является протестом против политики католической церкви. Хакеры осуждают идеи католической церкви, считая их устаревшими и абсурдными. По сообщениям итальянских СМИ после атаки в среду хакеры опубликовали на своем сайте часть базы данных Vatican Radio, включая имена пользователей и пароли, передает РИА Новости.

Группа Anonymous известна своими атаками на сайты "противников" разоблачительного ресурса WikiLeaks осенью 2010 года, а также объединением с хакерской группой LulzSec в 2011 году. На счету Anonymous и LulzSec - взлом сети поставщика правительства США - компании Mantech International Corp и публикация в качестве доказательства переписки компании с НАТО, а также взломы сайтов сената США и ЦРУ, компаний Sony, Nintendo и других ресурсов. В июле минувшего года Anonymous похитили примерно 90 тысяч адресов электронной почты и паролей из компьютерной сети компании Booz Allen Hamilton - одного из крупнейших поставщиков консалтинговых услуг Пентагона.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

За 10 лет в России интерес к теме ИБ вырос в 18 раз

Количество публикаций в российских СМИ на тему кибербезопасности с 2014 по 2024 год выросло в 18 раз — с 12 000 до 221 000. Такие данные представили СКАН‑Интерфакс и ГК «Солар», проанализировав более 60 тысяч российских медиа.

Первый заметный скачок интереса к теме произошел в 2017 году, когда мир столкнулся с массовыми атаками шифровальщиков WannaCry, Petya и BadRabbit. Они нанесли серьезный ущерб множеству компаний в России и за её пределами.

Новый всплеск интереса наблюдался в 2021 году, вызванный серией утечек данных, деятельностью операторов программ-вымогателей и волной DDoS-атак. В 2022 году ситуация обострилась лавинообразным ростом атак на российские компании и госучреждения, что также нашло отражение в медиапространстве.

К 2024 году число публикаций о кибербезопасности достигло рекордных значений. Наибольшее внимание в СМИ уделялось финансовому сектору, ИТ-отрасли и телекому — это соответствует данным о реальных кибератаках.

 

По информации центра исследования киберугроз Solar 4RAYS, за первые десять месяцев 2024 года число атакованных отраслей увеличилось с четырёх до шестнадцати.

Особо часто целью становились госучреждения, предприятия промышленности и телекоммуникации. Количество расследованных инцидентов за тот же период выросло почти на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Тема кибербезопасности приобретает всё большую значимость как для бизнеса, так и для общества. В медиаполе среди лидеров упоминаемости находятся такие компании, как Ростелеком, Сбер и МТС.

Основные обсуждаемые темы — запуск новых решений и сервисов в сфере информационной безопасности, участие в образовательных проектах по киберграмотности и успешный опыт компаний в защите инфраструктуры и клиентов.

Юлия Ганина, PR-директор ГК «Солар», отметила:

«Последние пять лет стали переломными для сферы кибербезопасности. Мы видим, что бизнес и общество всё больше осознают её важность, готовы инвестировать в её развитие. Растёт спрос на обучение: от повышения квалификации специалистов по ИБ до повышения осведомлённости о киберрисках среди руководителей и сотрудников. ГК "Солар" активно поддерживает эти изменения, предлагая профессиональные решения и реализуя проекты по повышению цифровой грамотности населения. Мы также делимся экспертными знаниями о киберугрозах, чтобы повысить уровень осведомлённости общества».

Юлия Михайлова, директор СКАН, добавила:

«Интерес к кибербезопасности отражает её возрастающее значение для бизнеса. В этом контексте наши пользователи не только мониторят упоминания компаний в медиа, но и оценивают связанные с ними риски. Мы автоматизировали процесс проверки, создав карту репутационных рисков, которая группирует негативные факторы по темам. Она позволяет быстро оценить индекс риска, который рассчитывается на основе соотношения негативных, позитивных и нейтральных упоминаний с учётом значимости источника. Пользователям достаточно ввести ИНН компании, чтобы получить оценку и оперативно реагировать на угрозы, ведь время в таких ситуациях играет решающую роль».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru