Треть малых и средних компаний считает мобильные устройства опасными

Треть малых и средних компаний считает мобильные устройства опасными

По данным «Лаборатории Касперского», 32% малых и средних компаний России видят в мобильных устройствах серьезную угрозу бизнесу, а 45% гораздо больше обеспокоены вопросами безопасности корпоративных смартфонов и планшетов по сравнению с прошлым годом. Такие результаты были получены «Лабораторией Касперского» в ходе исследования, проводившегося среди IT-специалистов компаний, информационную сеть которых составляют менее 250 компьютеров.

Несмотря на то, что IT-специалисты все больше склонны считать мобильные устройства угрозой безопасности, их присутствие в корпоративной сети постоянно растет. Малый и средний бизнес не остается в стороне от этой тенденции: используя мобильные девайсы, 40% сотрудников SMB-компаний в США и Европе на постоянной основе или время от времени работают удаленно. В России этот показатель составляет 27%, однако Москва за счет большего проникновения технологий несколько опережает регионы: 30% против 25%.

Показательно, что большая часть мобильных устройств, используемых в рабочих целях, является собственностью сотрудников. В России такой подход практикуют три четверти малых и средних предприятий. Причем 38% организаций признались, что в дальнейшем планируют еще более активно стимулировать сотрудников к использованию личных гаджетов для выполнения рабочих задач.

Несмотря на очевидные экономические преимущества, такой подход влечет за собой увеличение рисков IT-безопасности и требует введения дополнительных политик, ограничений и инструментов управления мобильными устройствами (Mobile Device Management, MDM). Однако уровень внедрения таких средств защиты в SMB-секторе пока крайне низок. Согласно результатам исследования, только 12% российских малых и средних компаний применяют MDM-системы, 21% – специальные политики безопасности для смартфонов и планшетов. Причем большинство респондентов считает, что использует эти инструменты недостаточно эффективно.

 

Использование сотрудниками SMB-компаний собственных мобильных устройств в рабочих целях

 

 

«Мобильность сотрудников может принести серьезную пользу бизнесу, но только при условии создания единых правил использования мобильных устройств в корпоративной сети и внедрения эффективных решений для их контроля и защиты. В противном случае компания подвергает себя серьезному риску. Достаточно упомянуть, что только за последний год 17% SMB-компаний столкнулись со случаями потери или кражи мобильных устройств, каждый из которых мог привести к утечке важных корпоративных данных, – отмечает Олег Гудилин, руководитель управления маркетинга «Лаборатории Касперского» в России, странах Закавказья и Средней Азии. – Наиболее уязвимым звеном в этой ситуации является малый и средний бизнес, которому специализированные средства защиты зачастую «не по карману». Поэтому мы не только информируем небольшие компании о существующих угрозах, но и предлагаем им льготные условия на приобретение качественных защитных решений».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar 4RAYS подготовили рекомендации на каникулы

Эксперты центра Solar 4RAYS подготовили рекомендации для киберзащитников компаний, которые помогут наладить инфраструктуру так, чтобы можно было беззаботно встретить новый год.

Как напоминают эксперты, новогодние праздники редко обходятся без инцидентов. Злоумышленники пользуются тем, что ИБ-подразделения уходят на каникулы или переходят на удаленный режим работы.

В результате ИБ-специалисты не всегда могут оперативно распознать признаки инцидента и вовремя отреагировать на него, а злоумышленники почти беспрепятственно проникают в инфраструктуры компаний.

Начать эксперты Solar 4RAYS рекомендуют с инвентаризации. Необходимо убедиться, что известны все сегменты сети и активы, которые там находятся. Очень часто злоумышленники атакуют через уязвимые узлы, которые не контролируют ИТ и ИБ-службы, и их обслуживанием занимаются какие-то другие подразделения.

Полезно также будет просканировать пул публичных адресов компании. Это позволит понять и оценить, как ИТ-инфраструктура выглядит с точки зрения потенциальных злоумышленников и определить потенциально уязвимые компоненты. Часть сервисов и приложений на период каникул лучше вообще сделать недоступными из публичного интернета.

Другой важной мерой является создание резервных копий наиболее важных систем. Это позволит восстановить их работоспособность, если ситуация будет развиваться по самому неблагоприятному сценарию.

При этом хранить резервные копии нужно таким образом, чтобы до них не добрались злоумышленники. Для доступа к ним лучше использовать отдельные учетные записи с минимально необходимым набором привилегий, а лучше хранить резервные копии в том сегменте сети, который изолирован от основного.

Необходимо также установить патчи для всех ключевых приложений, прежде всего для публично доступных сервисов. Причем эту задачу надо решать заранее, не откладывая ее на последний рабочий день перед каникулами.

Другой важной мерой является ревизия и смена паролей. Необходимо найти и удалить неиспользуемые учетные записи, сменить пароли администраторов и удаленных пользователей, установить многофакторную аутентификацию для них. Учетные записи подрядчиков нужно отключить на время каникул.

Полезным будет также аудит парольных политик, что позволит исключить «слабые» пароли, которые очень часто используют злоумышленники для атак. Также нужно убедиться в том, что никакие критичные пароли не хранятся в открытом виде на различных ресурсах. 

Полезной мерой будет проверка компрометации инфраструктуры, хотя бы на базовом уровне. Сюда входят срабатывания средств защиты, появление подозрительных файлов, запуск системных служб, появление новых пользователей, установка нового ПО. Также необходима проверка системных журналов на предмет сомнительных аутентификаций, сетевых соединений и всплесков объемов передачи трафика. Эти меры нужно повторить и сразу после каникул, чтобы убедиться в том, что в инфраструктуру компании никто не проник.

В компании также должны быть назначены ответственные за реагирование на инциденты. Необходимы пошаговые инструкции для каждого из участников команды, которые бы описывали первоочередные меры реагирования. Причем ответственные лица должны быть доступны в режиме 24/7. Данную функцию можно делегировать внешнему поставщику услуг.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru