Group-IB обнаружила уязвимость «нулевого дня» в Adobe Reader

Group-IB обнаружила уязвимость «нулевого дня» в Adobe Reader

Специалистами компании Group-IB обнаружена недокументированная ранее уязвимость в одном из самых популярных средств просмотра и работы с форматом PDF — Adobe Reader X/XI. Данная уязвимость представляет особый интерес для киберпреступников, так как позволяет злоумышленникам с повышенным процентом успешной эксплуатации заражать вредоносными программами компьютеры пользователей через современные интернет-браузеры.

Для эксплуатации обнаруженной уязвимости «нулевого дня» необходимо сформировать специальным образом PDF-файл, содержащий искаженные формы. Злоумышленник отправляет его по электронной почте в качестве вложения либо предоставляет ссылку на открытие такого документа, после чего успешно выполняется вредоносный код на компьютере жертвы. Уязвимость частично включена в отдельные наборы вредоносного программного обеспечения, направленного на хищение средств в онлайн-банкингах с использованием банковских троянов таких, как Zeus, Spyeye, Carberp, Citadel. Стоимость подобных уязвимостей на рынке киберпреступности варьируется от 30000 до 50000 долларов.

«Для успешной эксплуатации этой уязвимости необходимы специальные условия: к примеру, чтобы осуществилось неавторизированное исполнение произвольного кода необходимо закрытие интернет-браузера либо его перезагрузка, — комментирует Андрей Комаров, директор департамента международных проектов, аудита и консалтинга Group-IB. — Другим вариантом эксплуатации уязвимости является инициализация интерактивного взаимодействия с пользователем, согласно которому жертве потребуется подтвердить какое-либо действие в контексте открытого документа, после чего выполнится вредоносный код».

Одной из существенных особенностей является тот факт, что ранее не было афишировано ни одного эксплойта под указанную версию Adobe Reader по причине наличия встроенной «песочницы» (Sandbox, Protected View — http://blogs.adobe.com/asset/2010/10/inside-adobe-reader-protected-mode-...), которая ограничивает возможности выполнения произвольного кода за счет внутренних инструкций и специальной среды исполнения.

«Уязвимости "нулевого дня" влекут за собой появление новых способов распространения вредоносного кода, что активно используется киберпреступниками для создания эффективного механизма заражения, — добавляет Дэн Клементс, директор Group-IB US. — Наибольший риск для пользователей создают именно продукты массового использования, такие как популярный Adobe Reader. Поэтому в ближайшее время можно ожидать выхода обновления для этой программы, которое позволит закрыть обнаруженную уязвимость».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru