Android-троян FakeApp начал использовать DNS для сокрытия C2-связи

Android-троян FakeApp начал использовать DNS для сокрытия C2-связи

Android-троян FakeApp начал использовать DNS для сокрытия C2-связи

Специалисты «Доктор Веб» обнаружили в Google Play новые образцы трояна FakeApp, замаскированные под легитимные программы. Анализ показал, что для получения конфигурации фальшивки отправляют запрос к своему DNS-серверу.

Конфигурационные данные, в том числе ссылка для отображения целевого контента, отдаются FakeApp в виде файла TXT, и лишь при подключении через определенных провайдеров — например, поставщиков мобильного интернета.

Новобранец Android.FakeApp.1669 может имитировать различные приложения. Некоторые фейки уже удалены с Google Play, на десяток оставшихся в настоящее время суммарно приходится более 2,1 млн загрузок.

 

Для подачи DNS-запросов к C2 (выявлено два, в Германии и Нидерландах, оба в одной и той же AS-сети) используется модифицированная opensource-библиотека dnsjava. Полученная в ответ TXT-запись содержит имя домена вида 3gEBkayjVYcMiztlrcJXHFSABDgJaFNNLVM3MjFCL0RTU2Ftc3VuZyAg[.]simpalm[.]com.

В префиксе закодированы данные о зараженном устройстве:

  • модель и бренд;
  • размеры экрана;
  • уровень заряда батареи;
  • наличие / отсутствие режима разработчика;
  • идентификатор, сгенерированный на основе времени заражения.

Полученный URL троян загружает в WebView поверх своего основного интерфейса. Ссылка запускает цепочку редиректов, приводящую на целевой сайт — например, онлайн-казино, который и отображается жертве.

Примечательно, что запрашиваемые домены у фальшивок (модификаций Android.FakeApp.1669) различны. В тех случаях, когда вредонос не получает TXT-запись, он имитирует выполнение программы, за которую себя выдает.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru