Group-IB помогла полиции вычислить владельца бот-сети “Dragon”

Group-IB помогла полиции вычислить владельца бот-сети “Dragon”

 Специалисты компании Group-IB вычислили предполагаемого владельца бот-сети “Dragon”, также подозреваемого в организации заказных DDoS-атак. Group-IB удалось выследить владельца бот-сети, связавшись с компанией, системы которой стали объектом организованной им DDoS-атаки в сентябре этого года.

Изображение

 Проведя собственное расследование инцидента, сотрудникам Group-IB удалось точно определить местоположение киберпреступника.

В ходе расследования выяснилось, что преступник использовал собственную бот-сеть для организации заказных DDoS-атак на системы ряда российских и нескольких британских компаний.

Во время захвата, проведённого силами местной полиции, 24-летний хакер сидел дома и готовился к проведению очередной DDoS-атаки на сайт крупной российской промышленной компании.

 Подозреваемый отделался лёгким испугом, заплатив штраф в размере $100 (80 EUR) за то, что вывел из строя сайт компании на целый день, но, по оценкам экспертов, общая сумма ущерба, нанесённого предполагаемым владельцем бот-сети «Dragon» банкам, интернет-магазинам и другим организациям, исчисляется сотнями тысяч рублей.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru